Odessa DailyНовости

В Одесском регионе половина баз-стоянок маломерных судов небезопасна

Timothy

30 августа 2012 в 12:06

Одесское межрегиональное управление Госинспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте проверило 42 базы для стоянки маломерных судов. К эксплуатации допущены 32. Ни одна из них ранее не была зарегистрирована. Об этом сообщил сегодня в ходе пресс-конференции начальник управления морехозяйственного комплекса, транспорта и связи Одесской облгосадминистрации Александр Илько.
По его словам, в регионе разработан и внедрен механизм определения мест обустройства баз-стоянок для малых судов. Сейчас проводится работа по их регистрации и внесению в реестр, утверждаемый распоряжением главы ОГА Эдуардом Матвийчуком.  В распоряжение уже внесены 54 базы в городах Одессе, Ильичевске, Южном, Белгород-Днестровском, а также в Беляевском, Килийском, Коминтерновском, Овидиопольском и Белгород-Днестровском районах. Но 9 из них пока не существует.
ОГА совместно с инспекцией сделала первый шаг по легализации существующих баз-стоянок, отметил А. Илько. Многие получили тот статус, который должен быть у них. Также легализовано порядка 300 - 400 рабочих мест на этих базах. Люди стали получать легальную зарплату. Увеличены поступления в местные бюджеты – так как пересмотрены договоры аренды.

Базы должны быть открыты до начала навигации – до 15 марта. До этой даты она все должны быть освидетельствованы.

Начальник Одесского межрегионального представительства Госинспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте Павел Буланович сообщил, что практически половина стоянок не соответствует требованиям безопасности судоходства. Отсутствие спасательных постов или отсутствие должной подготовки спасателей – основные нарушение. На одной из баз спасателем был 73-летний охранник.

95% прокатных точек не имеют на то правовых оснований. У них нет лицензий на проведение такого вида деятельности. Сегодня работает комиссия в Одессе и Белгород-Днестровском районе. Все материалы переданы в прокуратуру и налоговою. Согласно закону, прокат морских велосипедов, скутеров, лодок и бананов должен вестись только с баз-стоянок.

В этом году не было ни одного смертельного случая с аварийной ситуацией на маломерных судах. Произошла 1 авария. В 2011 г. – 5 аварий.
Еще одна проблема - двойная регистрация плавсредств. Это касается Вилково, Килии, Рени.
В Вилково, например, когда идет нерест сельди (путина), все рыбаки - ловят рыбу, а когда путина заканчивается, все переориентируются на зеленый туризм, но лодки используют одни и те же.
При этом нужна двойная регистрация лодки – как рыбачье плавсредство, и как прогулочное.

Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100