Часть первая, с виду благообразная...
Итак, занавес поднимается. Биток. Журналисты города Одессы пришли не только на свидание с Анатолием Дудой, директором Оперного театра, но и ради двух звезд: пианиста Алексея Ботвинова и артиста балета Юрия Васюченко. Речь держит Анатолий Дуда. Аудитория поделилась на несколько частей, журналисты смотрят друг на друга, иной раз не догадываясь, кто на чьей стороне, кто вообще вне контекста. Директор несколько торопливо, нервно, чувствуя накал страстей в воздухе, излагает основные события из жизни театра, и планы на будущее. Планы самые что ни на есть прекрасные, радужные, солнечные и восхитительные. Поедет наш симфонический оркестр и артисты оперы в Швейцарию, на «Дни культуры Украины», починят в театре все что обваливается, разваливается и падает кому-то на голову; ездить на гастроли будут наши за приличные гонорары, а не ради полутора копеек в райцентрах Баварии и разных миниатюрных городках Европы. Чем более милые вещи говорил Дуда, тем больше сужались зрачки некоторых присутствующих. Наконец, по окончании выступления, на оратора обрушился шквал! Все камеры и фотоаппараты заработали в два раза активнее! Скандал начинается!
Часть вторая: развитие и кульминация
Как-то сразу многие, в том числе и нервически покрасневший директор перешли на крик. Сарказмом наполнилась комната, реплики пренеприятного содержания рассекали воздух.
Дуде напомнили о невинно уволенных хористах, об ужасных условиях в общежитии, которое почему-то «комбинат», о певице Долгой, которую не пускают в театр, и война приняла настолько угрожающий характер, что у видеооператоров телевидения прямо улыбки не сходили с лиц: такой материал! Анатолий Дуда был забросан градом обвинений, насмешек и не всегда мог вовремя отреагировать. Какие-то свои действия правда все же объяснил. Например, за что уволил хористов. Они, мол, были нужны в тот момент в театре, а уехали своенравно в Нидерланды. В общежитие плохо, потому что это «комбинат», и он договаривался с общежитием на улице Космонавтов. Попросил, чтобы дали 30 мест – обещали только 14. В свете противоречивых сведений двух сторон – а может лучше сказать, в темноте… Да, вообще-то сложно как-то откомментировать происходящее – война есть война. Кто-то неправ – и начинается ссора. Помириться – как говорится, слабО. Все гордые, каждый со своей правдой. И вот что приходит на ум, потому что тут остается лишь философствовать: весь мир состоит из единства диаметральных противоположностей, непримиримых начал. И все самое интересное в мире происходит пока они диаметрально противоположны. Как в советскую эпоху были по-настоящему андерграундные художники, была свежая субкультура. И может, в свете – да, на сей раз, в свете – этой войны уже на за кулисами, а на самой сцене Оперного – что-то изменится, как ни странно, в лучшую сторону. Минус на минус дает плюс!

Третья часть: развязка.
Ведь в Оперном готовят одноактные балеты, и примет в них участие Юрий Васюченко, и еще там будет выступать Алексей Ботвинов, один из лучших исполнителей Сергея Рахманинова. Они как люди по горло занятые своими профессиями, увлеченные ими полностью и до конца, настроены радостно, мирно. Алексей Ботвинов поделился своим восторгом – какие молодцы наши артисты, работали двое суток, репетировали спектакль почти без передышки. И может, если все будут всегда так вот самозабвенно, не жалея себя, работать, то и театр наш станет намного лучше, и главное – некогда будет никому ссориться, и как в сказке – все помирятся, поженятся, будут жить счастливо и умрут в один день. Занавес!
Юлия ЖАРКОВА, Odessa-Daily