Мои приятели из Голландии, бывая в Одессе, стремятся насытиться колоритом нашего города, прочувствовать все самое «смачное», увидеть все одесское-преодесское. Для начала идут за «рачками», «семачками», - на Привоз, потом гуляют по живописным дворикам на Молдаванке – с зеркальным фотоаппаратом.
Так вот, на счастье таких любителей здешней экзотики и к большому интересу всех, кто разбирается и не разбирается в искусстве, художник Михаил Коломей, собирает все самое одесское в своей душе, так сказать, в кулак – и выдает… новых фактурных одесситов. Живых, тепленьких. Вообще-то у него даже Мерилин Монро похожа на тётю Клаву со Староконки, не говоря о Джордже Буше или скажем об итальянском гангстере – вы подобные лица видели где-то в районе Пантелеймоновской угол Преображенской, или на Мясоедовской, где собирается компания блатная. Сделаны куклы порой в человеческий рост, даже одежда на них порой – с 7-го километра, среднестатистических размеров. Мадам Раневская смотрит на себя в зеркало, а на зеркале надпись: «Красота – страшная сила!» К слову, именно она одета в эксклюзивную одежду – такую носили где-то в самом начале 20-го века. Дамы преклонных лет. Персонажи Михаила Коломея грозно-реальны. «Укравшие миллион», Мишка-япончик, Сонька Золотая Ручка и Костя-моряк – беглым взглядом и совсем издали воспринимаешь их живыми нарядными одесситами, присевшими отдохнуть на скамейке или облокотившимися о стены. Посетители выставки в общей массе сливаются с куклами, и первое отличие настоящего человека от придуманного – конечно, глаза и цвет кожи. Всегда настораживает в куклах из папье-маше их цвет лица. Болезненный, землистый, - этим они не в лучшую сторону отличаются от фарфоровых собратьев. Тем не менее, у кукол-миллионеров, гулявших в этом году на Юморине, очень характерные выражения лиц и застывших в радостных жестах рук. Комичность персонажей плавно переходит в гротеск и даже за его пределы: конечно, не обошлось без именитых Юлии Тимошенко и Владимира Путина. Можно конечно, и испугаться иной раз – так сильно искажены черты лиц у детищ Михаила Коломея. Но важно что все они – мифические и реальные герои разных эпох – воплощены в жизнь и ныне благополучно проживают. Возможно, через определенное время в историю войдут не восковые фигуры грузчиков, у которых «со страшным скрыпом башмаки», Рыбачки Сони и Маруси, Раи, а эти, сделанные вручную, - не красавцы, зато обаятельные и смешные куклы-одесситы. Юлия ЖАРКОВА, Odessa Daily