Odessa Daily Психология
Стать толкователем своих сновидений
Odessa Daily
19 октября 2015 в 22:09Сновидения являются ценным материалом, который позволяет нам лучше понять себя и свою жизнь. Наш корреспондент убедилась, что можно научиться анализировать их с пользой для себя – правда, для этого она сначала обратилась за помощью к экспертам.
Конечно, я не Моцарт и не Есенин, но черный человек являлся и мне – во сне. Мне приснилось, что я гуляю по картинно-ситцевому березняку неподалеку от своей реальной дачи. Все тут мне знакомо: каждый куст, каждая тропинка, каждый окрестный житель. И вдруг я вижу незнакомца, который одет на манер честертоновского отца Брауна – длинный черный сюртук, манишка, глубоко надвинутый котелок, ботинки и брюки тоже черного цвета. Он быстро и как-то странно передвигается – ломаными линиями, словно пролетает, не касаясь земли. Я отчетливо понимаю, что незнакомец держит курс на меня. И когда он «подлетает» достаточно близко, я вижу, что вместо лица у него диск, покрытый белой эмалью. Мне очень страшно, потому что даже во сне я отдаю себе отчет в том, что это не человек, а самодвижущийся киборг, монстр. Я прячусь за самый широкий ствол дерева, и… черный человек пролетает мимо. А я спешу на дачу, полагая, что это мое единственное убежище.
Сон долго беспокоил меня, стало казаться, что он предупреждает меня о чем-то очень важном. Но о чем? Именно поэтому я с интересом взялась за редакционное задание: с помощью двух экспертов – юнгианского аналитика и психоаналитика – расшифровать свой сон.
Я не хочу стать киборгом
«К снам не стоит обращаться по любому поводу, как к гадалке, которая расскажет, что делать и что ждет впереди, – уверенно говорит юнгианский аналитик Лев Хегай. – Они действительно могут помочь понять себя, найти точное решение в сложной ситуации, но лишь в тех случаях, когда эмоционально задевают нас. Если мы не можем забыть свое сновидение, значит, скорее всего, в нем есть важное сообщение для нас. Но часто мы просто не слушаем свой внутренний голос, поэтому стать толкователем собственных сновидений достаточно трудно».
Я подробно рассказываю свой страшный сон, Лев Хегай вдруг спрашивает: «Вас так сильно испугало не само существо, а вероятность того, что, вступив с ним в контакт, вы превратитесь в такого же монстра?» Да, пожалуй, в первую очередь меня ужаснуло именно это – что он переделает меня по своему образу и подобию. Я упоминаю о том, что сон совпал с поисками новой работы. Выбор между двумя предложениями – пиар-службой крупной инновационной корпорации и работой в газете – оказался для меня серьезной психологической нагрузкой. «Возможно, в вашем бессознательном возникла ассоциация между киборгом и современными технологиями, которыми вам предлагали заниматься. Это дело вам не по душе, но в тот момент вы не были готовы это признать. Сновидение подсказывало: для вас будет лучше оставаться ближе к природе, к чему-то естественному и привычному». Больше всего меня встревожило его «лицо» – этот мертвенный диск без глаз и рта, то есть средств коммуникации. «Ведь я – журналист, я привыкла вести диалог, говорить, слушать других и быть услышанной, – признаюсь я. – Тогда, во сне, и позже, наяву, я только смутно ощутила, что мне нужно держаться подальше от инновационных достижений, что журналистика принесет мне гораздо больше удовлетворения. И приняла решение, никак не связывая его и свой сон».
Что было бы, если бы я не прислушалась к своему внутреннему голосу, пробивающемуся ко мне сквозь сон? «Через некоторое время вы, возможно, почувствовали бы скуку, отчуждение, депрессию. Стали бы роботом, винтиком, то есть тем, во что вы так боялись превратиться во сне», – предполагает Лев Хегай.
Карл Густав Юнг не соглашался с категоричной оценкой снов своего учителя Зигмунда Фрейда. Он говорил, что некоторые сны – это послания из источника мудрости в глубине нашей души. Они помогают сделать правильный выбор в жизни и найти решение творческой задачи, отражают процесс развития личности. Чтобы понять смысл сна, стоит придерживаться его образов. Но это вовсе не исключает появления в сновидениях многих из нас одинаковых символов – архетипов, которые отражают сходство нашего мировосприятия, наши общие культурные корни и моральные установки. Так, архетип монстра может указывать на те страхи, которые одолевают нас, когда мы беремся за новое дело и не уверены, что сможем с ним справиться.
Источник: www.psychologies.ru
Odessa Daily