Odessa DailyБольшая Одесса

Роман Корен: судьба одесского тенора

29 марта 2010 в 13:02

Роман КоренСтановятся ли оперными исполнителями по велению души, сердца или просто волею судьбы? Роман Корен соединяет в себе все эти варианты. С самого детства он слушал, как поют его родители: мама и папа. И хотя они не были профессиональными певцами, а оставались всего лишь любителями, но сильный голос отца очаровывал ребенка и вызывал трепетный детский восторг. Все началось с любительского пения, а закончилось концертными залами.

Как пришло осознание наличия вокального таланта? Что помогло обнаружить в себе задатки тенора?
Сначала я обнаружил в себе желание просто заниматься музыкой. Вокально-инструментальной. Я профессиональный баянист, окончил Одесскую консерваторию.  В этом качестве неоднократно награждался многочисленными званиями: международный, национальный, республиканский и т. д. В тот момент о пении даже не помышлял. Все произошло как-то неожиданно даже для меня самого. На одной из вечеринок я извлек из своего горла звуки, которые вызвали восхищение всех присутствующих. Окрыленный успехом, аплодисментами и просьбами не прекращать я пел весь вечер. С этого момента все и началось, моя жизнь кардинально изменилась.

Наверное, потому что ее изменили Вы сами. Каким же был Ваш первый шаг на выбранном пути?
Отправился в Одесскую консерваторию за вторым музыкальным образованием. Преподаватель называл меня талантливым, но, к сожалению, он считал, что наличие таланта означает и стопроцентное умение владеть своим талантом, то есть голосом. А я не умел. Просто извлекать из горла звуки можно на дружеской вечеринке, но на сцене оперного театра, чтобы чувствовать себя уверенно, нужно владеть в совершенстве собственным горлом, связками, тембром. А этому меня почему-то не учили. Так что я окончил консерваторию, но заниматься не прекратил. Моим педагогом, которого я всегда буду вспоминать с благодарностью и теплотой, стала Н. В. Бурлаченко, ныне покойная. Это она научила меня всему тому виртуозному владению своим голосом, которое так нравится слушателям.

К участию в конкурсах почувствовали себя готовым, окончив заниматься у Н. В. Бурлаченко?
Да. В Италии в городе Пезаро я стал лауреатом. Более того, ко мне подошли две итальянки, мама и дочь. И мама объяснила, что ищет для своей дочери педагога, поэтому обращается ко мне с просьбой порекомендовать своего. То есть они приняли меня за итальянца, так как моя манера исполнения очень напоминает итальянскую. Я был польщен. После этого конкурса меня пригласили выступать в составе труппы и отправиться с концертами по городам Италии и Испании. Осталось много приятных воспоминаний о том периоде моей жизни.

Опыт работы в Национальном Одесском театре оперы и балета приобрели или не довелось?
Приобрел. Хоть и не такой продолжительный, как мне самому бы хотелось. В оперном театре я проработал всего три года. Начинал, как и все, с хора. Понял, что если не уйду, то там и закончу и окончательно потеряю себя, как личность, как солиста.

Не жалели впоследствии? Не считали свое решение скоропалительным или необдуманным?
Нет. О кризисе оперного искусства вещают уже не первое десятилетие, но, тем не менее, оно живет. Люди устают от попсовых песенок и возвращаются к истокам того, что носит гордое название «Искусство». Меня, например, вскоре после ухода из оперного пригласили отправиться по морю на лайнере «Лирика», где я выступал каждый вечер. Там подготавливались потрясающие программы, ничуть не уступающие тому, что показывают в оперном театре. Я согласился и ни минуты не жалел о своем согласии.

Недавно Вы вернулись из гастрольного тура по Америке. Как Вас принимали Штаты?
Очень гостеприимно и тепло. Это я о публике, а не о погоде. Один раз пришлось перенести концерт, потому что Майами завалило снегом. Жители сначала притихли, а потом быстро расчистили город от завалов. Но нам концерт все пришли, как и собирались.
Беседовала Алиса Орлова, Odessa Daily

Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100