Odessa Daily Афиша Одессы
Рисунок сосны в пятую стражу
Юлия Жаркова
15 января 2016 в 19:40Экспозиция музея – как живой организм. Музей антиквариата или современных вещей – не суть – он – живой хотя состоит из всего что только не движется и как-то связано со временем.
В музее современного искусства Одессы появились новые экспонаты – в основном это работы одесских авангардистов 80-х.
Наверное, нелишним будет снова напомнить о том, что наши концептуалисты-80-ки – это совсем недавно открытый бренд, и открыли его – как бы заново осознали, переценили – не только искусствоведы, но и арт-дилеры, и не только всея Украины – но и во всем мире. Нашумевший проект «Enfant terrible», открывшийся этим летом в Киевском Национальном музее – просто бомба с невероятным диапазоном. Куратором проекта стал безвременно ушедший одессит Мирослав Кульчицкий. А героями этого пиршества стали как потомственные художники, обратившиеся в «новую веру» - такие как Сергей Ануфриев, так и «неофиты» вроде Юрия Лейдермана, Светланы и Игоря Мартынчиков (Света Мартынчик впоследствии стала культовым писателем Макс Фрай), Леонида Войцехова, Милы и Олега «Перцев», ну и конечно гениальный, мирового уровня художник, достигший совершенства на бесчисленных поприщах - Владимир Наумец. Прошу прощения, что сейчас не стану перечислять всех удивительных и очень остроумных участников масштабнейшего в истории проекта, а сделаю акцент на важном моменте.
Скажу, что благодарна всем создателям этого проекта, в особенности Семёну Кантору, за то, что он сдвигает с мертвой точки имидж Одессы в значимых ее культурологических аспектах. Наш город – не только колыбель классиков, никто не забывает о Костанди, о Фраермане, о Нилусе. Потом появились импрессионисты и потом – шестидесятники, удивительные колористы и тоже новаторы в определенном контексте. И все же, стоит думать бОльшее о нашем городе. Здесь может быть радикально-новый, самый смелый, самый незамыленный и свежий взгляд на искусство! Именно здесь произойдет революция такой мощи, что мало с чем сравнится. Марсель Дюшан? Почему нет? Давайте ребята мы тоже перевернем все вверх дном, хватит занудства! Так рождались работы в самых неожиданных кругах – арт-объекты создавались не только художниками, но и студентами-математиками, философами, физиками, лингвистами… Владение живописными приемами, знание светотени и плотности акварельной бумаги были и вправду не нужны для того чтобы появилось высказывание в виде инсталляции или даже действа – перформенса или хепенинга. Понятнее дело, классики заворчали, что мол понаехали тут – не умеют рисовать, а уже в художники лезут. И еще пока что не преодолена эта сильнейшая инерция, и еще много недовольных бурчащих приверженцев привычного и бесспорно красивого. Нужна была встряска, нужен был взрыв. Н и сейчас нужен. Имен потому одесские концептуалистов 80-ки сейчас – на самом острие. Их обсуждают, их ненавидят и обожают, и что-то мне подсказывает, что мы лишь на 1/3 себе представляем, какие это талантливые ребята. Наши одесские новаторы 80-х.
Юлия Жаркова
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален