Odessa DailyОтдых и культура

Человек, по сути, бесконечно одинок

Валерия

17 июня 2010 в 12:55

И откуда на сердце
вдруг такая тоска?
Жизнь уходит сквозь пальцы
Жёлтой горстью песка.
Геннадий Шпаликов

сцена из спектакля «Роза»«РОЗА», Театр Натальи Прокопенко. Основа созданной театром пьесы – история Маленького Принца Антуана де-Сент Экзюпери, вернее придуманная этим театром история постановки режиссёром по имени Джеф спектакля по этой грустной и загадочной повести.
Джеф приглашает на роль Маленького Принца Джейка. В ходе постановки возникают разногласия между режиссёром и исполнителем главной роли, после бурной ссоры Джейк уходит и умирает в автомашине возле театра. Расследование причин смерти Джейка превращается в череду воспоминаний, реальных и нереальных. Всплывают настоящие и воображаемые персонажи, фантастика перестаёт казаться фантастикой, всё так запутывается, как, наверное, в жизни и бывает; полосы золотистого шёлка превращаются то в пустынные барханы, то в легкий самолёт, попавший в аварию; переодевания, перемещения, актёры так близко, что слышно их дыхание, виден каждый взмах ресниц, герои влюбляются, целуются, ссорятся, плачут, страдают, улыбаются сквозь слёзы. Жизнь вообще тяжёла…

Раздрай в душе начинается потом, после спектакля, когда уже отхлопали и разошлись. Когда вспоминаешь, что жизнь неотвратима, как и смерть. Что любовь и смерть почему-то всегда рядом. Что человек, по сути, бесконечно одинок. Даже в окружении родных и друзей. Что судьба подталкивает человека к поступкам, которые он даже объяснить не может, но всё равно он сделает то, чего требует судьба.

Обычно зрители выходят из театра, объединённые спектаклем, в воздухе появляется такое облако послепросмотрового удовлетворения. После «Розы» такое как-то не получается. Это самое послепросмотровое удовлетворение смешивается с ощущением того, что пока не поздно, надо жить. Надо влюбляться и любить. Надо быть бережнее со своими любимыми. Надо любоваться Розами, они такие красивые и беззащитные, пусть даже у них есть шипы. Надо наводить порядок на своей маленькой планете. Понимаете, можно и не успеть всё это сделать. Просто не хватит времени. «Людей теряют только раз…»

И мы всегда будем в ответе за тех, кого приручили.

Спасибо театру, который в этот вечер помог мне, и не только мне, вытянуть себя за косичку из болота. Послевкусие спектакля помогает чувствовать себя сильнее, лучше, чище. Как бы запускается программа дефрагментации души. Как, впрочем, каждый раз, когда перечитываешь Экзюпери.

И при этом никакой вычурной сложности, философской мудрёности. К тому же, спектакль, перенесённый со сцены Украинского театра, где его ранее показывали (он назывался «Роза в дожде»), стал другим в стенах Арт-центра Александра Коробчинского. Близость к зрителям стала совсем близкой. Играть приходится очень точно, расслабиться нельзя ни на секунду. Низкие потолки, колонны, грубые кирпичные стены превратились в авангардные декорации, там даже кино можно попробовать снять, такие в нижнем этаже арт-центра фактурные стены. Минимум декораций, минимум реквизита, хорошая работа со светом. Помещение, на мой взгляд, очень помогает спектаклю. Единственное, что плохо, – зрителей помещается мало.

Спасибо режиссёру и сценаристу Наталье Прокопенко, спасибо актёрам: Денису Фалюте, Сергею Сакаре, Игорю Тильтикову, Марии Чеботаревой, Оксане Сакара, Вере Гузенко, Татьяне Пироговой, Кириллу Довогополу, Кристине Бахталовской, Олегу Бурёхину.

Спасибо за попытку сделать нас лучше.
 сцена из спектакля «Роза» сцена из спектакля «Роза» сцена из  спектакля «Роза» 

 

Валерия


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100