Odessa Daily Бизнес
Разработан порядок открытия и закрытия морских портов в Украине
Odessa Daily
26 апреля 2013 в 15:49Мининфраструктуры разработало порядок открытия и закрытия морских портов в Украине. Проект документа обнародован на сайте ведомства.
Предполагается, что решение об открытии морского порта будет приниматься Мининфраструктуры по согласованию с Укрморречинспекцией. При этом сперва потребуется решение Кабмина об определении границ акватории морского порта и предоставлении ее в пользование администрации морпортов Украины, а также об определении границ территории нового порта.
Кроме того, должна быть создана администрация нового порта, территория и акватория порта должны быть оборудованы необходимой техникой для обслуживания судов и пассажиров, проведения грузовых, транспортных и экспедиционных работ, обеспечения безопасности мореплавания, охраны окружающей среды и других связанных с этим видов хозяйственной деятельности. Только после этого Мининфраструктуры может принять решение об открытии морского порта.
Решение об открытии морского порта принимается на основании: правоустанавливающих документов на недвижимое имущество и земельные участки; сведений, вносимых в Реестр морских портов Украины;сведений об администрации морского порта; сведений о службе капитана морского порта, предоставленных администрацией морпортов Украины; сведений об уровне охраны судов и порта; сведений о функционировании системы управления безопасностью судоходства, предоставленных Укрморречинспекцией.
Сообщение о принятом Мининфраструктуры решении об открытии морского порта публикуется в официальном печатном издании "Извещения мореплавателям Украины" и размещается на сайте Мининфраструктуры.
Решение о закрытии морпорта Мининфраструктуры тоже принимает по согласованию с Укрморречинспекцией. Порт может быть закрыт в случае установления, что он не может надлежащим образом осуществлять свою деятельность.
При подготовке данного решения Мининфраструктуры учитывает общее количество судозаходов, обработанных грузов и финансовые показатели морского порта за последние пять лет, результаты проведенного экологического аудита для оценки эффективности, полноты и обоснованности мероприятий по охране окружающей природной среды. Мининфраструктуры обеспечивает подготовку финансово-экономического обоснования закрытия морского порта.
Сообщение о закрытии морского порта Мининфраструктуры публикует в "Извещениях мореплавателям Украины", а также размещает на своем сайте. При этом оно должно быть опубликовано в течение двух недель с дня принятия решения о закрытии порта.
Напомним, ранее Мининфраструктуры разработало проект Стратегии развития морских портов Украины, который предусматривает специализацию морпортов по разным видам грузов. Планируется, что промышленные кластеры, которые будут образовываться в регионах, близких к порту, снизят внутреннюю конкуренцию портов за одни и те же грузы, а также усилят их позиции на международном рынке перевалки.
17 мая 2012 года Верховная Рада приняла закон о морпортах. Документ регулирует взаимоотношения государства и частных инвесторов в этой отрасли. В ноябре того же года правительство расширило перечень объектов права госсобственности, которые могут предоставляться в концессию, внеся в него все 18 морских торговых портов Украины. Первые конкурсы по концессии портов, как ожидается, объявят уже этой весной.
Odessa Daily

Украинская культура в удушающих объятиях украинизации и политическая конъюнктура. Часть первая
Аренда комнат длительно 3000 грн в месяц
Леонид Штекель: Майдан и философия большевизма
Леонид Штекель: Украина: постколониальная или постсоветская страна?
Леонид Штекель: Закон воинствующего убожества - не могу молчать!
Леонид Штекель: Как «профессиональными стандартами журналистики» душили свободу слова
Леонид Штекель: О реванше «мэрской мафии» или как остановить партию «Доверяй делам»?
Леонид Штекель: О 150 мудрых левых интеллектуалах. Плачь!
Одесситы едут поддержать народного мэра Конотопа - Артёма Семенихина.
