Odessa Daily Новости
Пытки и голод: Боевик казачьего отряда рассказал, как в ДНР берут в плен своих же
Odessa Daily
16 октября 2015 в 10:10Боевики террористической организации ДНР содержат в плену в Донецке своих бывших побратимов, отказавшихся подчиниться "официальным властям" непризнанной республики, морят их голодом, бьют и пытают
Об этом в интервью российскому изданию Газета.Ru рассказал один из командиров казачьего подразделения, который попал в плен ДНР во время разоружения нелояльных группировок в июле 2015 года, и освободился несколько дней назад.
НВ приводит ключевые тезисы его рассказа.
Мы военнопленные. То, что нас взяли в плен свои, - ничего не меняет. Типичные пленные, как "укропы". Только есть разница - "укропов" держат "по Женеве" (следуя женевским конвенциям): нормально кормят, дают им звонить домой, выводят на прогулки. К нам отношение иное.
Внутренние войска МВД ДНР окружили базу, направили пулеметы, снесли ворота. Мы тыловая база, это не передок: оружие в оружейках, на входе всего два бойца с автоматами - это было несложно. Нас разоружали свои. Они таковыми и остались, невзирая на все, что произошло.
Мы оказались в подвале: сто топчанов, нас триста человек. Первые двое суток нас не кормили. Вообще. Спать приходилось в три смены. Один спит, остальные двое тупо стоят рядом и смотрят в стенку - ни лечь, ни сесть некуда, нет места. От духоты люди начали терять сознание.
Первое время не дали даже воды. Только когда бойцы начали ломать решетки, принесли две пластиковые бочки. Одну тут же выпили, и сделали писсуаром. Из другой пили - на всех дали одну кружку, стояла очередь. Вода из-под крана.
Подвал сырой, люди начали болеть. Врачей мы не видели. Таблетки да, давали, по принципу - догадайся сам по названию, от чего они.
В итоге - два инфаркта, один инсульт. После этого нас перевели в гараж. Там была другая проблема - невыносимо холодно: битые окна и сквозняк. Спали, заворачиваясь в полиэтилен и обрывки обоев, в рубероид - там нашлась куча мусора от ремонта.
Через неделю такой жизни мы устроили бунт. При перемещении сели на газон, и отказались двигаться, пока к нам не приедет прокурор и не объяснит, за что мы тут сидим.
Кормят как собак, даже хуже. Дважды в день по половнику каши и кусок хлеба. Порция мизерная. Каша иногда съедобная, а иной раз - реально тухлая. Её месяцами голодные люди не могут есть, выкидывают в помойку. Главное - у нас на базе был запас продуктов. Где они?
Часть хочет продолжать воевать, устроиться в другое подразделение, несмотря ни на что. Невзирая на то, что считает командование предателями.
У нас есть ополченец которого разоружают во второй раз. Первый раз разоружили осенью 2014 года - избили - и на подвал. Он устроился к нам. Теперь сидит второй раз. Третий раз сидеть ни за что он не хочет.
Бьют с душой, с выдумкой. Обычно пять-шесть человек участвуют, но бьют двое, чтобы ты не мог сказать кто именно бил. На голову надевают мешок, руки назад, на них - тугие наручники, иногда привязывают скотчем к стулу.
Кто пытает: это не люди, это демоны. Многие раньше работали в ментовке и в СБУ. И сегодня они там же.
Всех командиров, которые могут сказать "нет", когда придут "укропы", сейчас зачищают. Все подразделения, которые могут не выполнить приказ сдаться врагу, разоружают. Многие думают так же, как и я.
Источник: nv.ua
Odessa Daily