Выставка с простым, но и объёмным названием «Офорт», которая открылась в Русском музее изобразительных искусств в Киеве, уже признана профессионалами событийной. В экспозиции представлены лучшие работы, лучших офортистов Украины, в числе которых и одессит Геннадий Верещагин.
Эту экспозицию – «Офорт», просто офорт, необходимо выделить как уникальную, нет, даже раритетную, - и по подбору классности художников, уже даже что и, - мастеров, и самой технике исполнения. Возникновение жанра имеет чёткую датировку: 1501-ый год. Будучи сродни ювелирному искусству – но ещё тоньше, «Eau forte» (французский) в буквальном переводе: «крепкая вода», нечто сродни нашей «оковытой», но это – азотная кислота, которой протравливают процарапанный металл. Со времён Рембрандта, Гойи и Дюрера техника исполнения не изменилась. Это – вид немыслимо трудоёмкого, скрупулёзного искусства и, на сегодня, следует сказать: аристократического вида. Лишь десятки способны на подобное усердие и единицы становятся асами этого дела. Их в Украине – таких – аж 8 человек. Двое киевлян и одна киевлянка; трое львовян, что понятно: именно там находится «Національна академія друку»; отдельная глава: Павел Маков и легендарный харьковский «Худпром» и «наш» Геннадий Верещагин. Собрал работы мастеров, издал каталог, а, главное, поделился с публикой своими сокровищами Андрей Соломенко. В экспозиции превалируют листы, в которых добротная работа и отсыл к традиции доминируют, где классика сюрреализма по-прежнему впечатляет, но совмещена с современным подходом. Павел Маков, который сумел старинными техническими приёмами передать и сердцевину, и суть современной жизни, всецело относится уже к новейшему искусству. Геннадий Верещагин же вытащил с помощью специфики офорта также немыслимые подробности сугубо одесского бытия (жития-бытия), так, что там уже просматривается ЗА сутью и нутро её: плотоядное до опрощенчества и невероятно достоверное. Отчего хочется (психологически) вернуться к изыску и монохромности символизма. Роскошь и изыск выставки «Офорт» в Русском музее в Киеве, возможно, ещё знаковое явление, свидетельствующее, что меценаты = подлинные ценители подлинного искусства в Украине всё же имеются.