Odessa DailyАфиша Одессы

Премьера фильма «Племя» в городе Одесса feedback / реакция зрителей.

Наталия Домини

14 сентября 2014 в 23:53

Фильм «Племя» получил признание иностранных рецензентов. В рамках «Недели критики» Каннского МКФ, получил сразу три награды, включая Гран-при. Стал победителем фестиваля им. Андрея Тарковского «Зеркало»; сербского фестиваля Палич; Ереванского МКФ «Золотой Абрикос». Фильм приобретён для проката 25 странами.

Премьера фильма «Племя» в городе Одесса feedback / реакция зрителей.

Автор сценария и режиссёр: Мирослав Слабошпицкий

В ролях: Яна Новикова, Григорий Фесенко, Александр Сидельников, Роза Бабий, Александр Дзядевич, Ярослав Билецкий, Иван Тишко, Александр Осадчий.

Оператор: Валентин Васянович

Производство: Украина-Голландия

 

Это первый отечественный фильм за всю историю независимой Украины ознаменовавшийся таким успехом.

11 сентября в городе Одесса прошел долгожданный премьерный показ фильма «Племя» в кинотеатре «U-Cinema». Предпремьерный закрытый показ прошел 10 сентября в Шустов киноклубе, благодаря Артхаус Трафик. Матрица удачи улыбнулась мне, я посетила предпремьерный показ, после которого на следующий день решила пойти и на премьеру фильма в кинотеатр.

Фильм «Племя» снят на языке жестов, в фильме нет субтитров. Все актеры в фильме непрофессиональные, все они действительно лишены слуха. Первые минуты фильма действительно были непривычны, так как актеры вели диалоги посредством языка жестов, остальные звуки в фильме присутствовали. Наблюдая за развитием сюжета, действительно еще раз убеждаешься, что для того чтобы понять любовь, ненависть слов и не нужно.

По конструкции фильм - вестерн. Фильм повествует о том, как выживают подростки в социуме, в своей группе, живут по негласным законам своего «племени», герои познают себя и обнаруживают свою сексуальность. Да, в фильме есть довольно реальные сцены довольно реальных событий, жесткий натурализм, не желание видеть жесткость в реальности не есть тем, что ее жесткость отменяет или уничтожает. В фильме есть выразительность, концепция, сюжет, прочие вещи в фильме все же вторичны. Показан сам процесс бунта, бунта главного героя. При всем вышесказанном данный фильм все же о любви, о первой любви, иногда дикой, и не менее чувственной.

 На закрытом показе в Шустов киноклубе, при просмотре сцены, где главные герои впервые занимались любовью, сексом из зала донесся возглас «Ужас!», а когда показали сцену аборта, этот возглас или был произнесен тише, или вообще не выразился. На премьере в кинотеатре «U-Cinema» одной знакомой стало физически плохо, при просмотре сцены как девушке делали аборт. Знакомая не глухая, восприятие этой сцены подвигло ее покинуть зал, сама она недавно родила ребенка, возможно, некую роль сыграли ее личные ощущения.

После премьеры, во время скайп-конференции, режиссер Мирославом Слабошпицким рассказал, что одно из произведений, которыми он вдохновлялся при работе над «Племенем», это «Гоморра» Роберто Савиано, книга про неаполитанскую каморру. Излагая, что мафия это принцип построения общества, государства, где есть действительно негласные лидеры и правила, что и выразил режиссер в стенах школы, уточнив, что такая история могла произойти где угодно. Люди в своей массе достаточно жестокие существа, и подобные вещи происходят в любом закрытом социуме, особенно если присмотреться.

Фильм «Племя» является артхаусным, в нем есть стройность повествования, сюжетная динамичность. Фильм действительно о любви и жизни, снят, так как есть. Отдельная благодарность оператору Валентину Васяновичу.

Досмотрев фильм до конца, просто понимаешь, что нет слов. Ощущения от фильма – да он может кому-то понравится, кому-то нет, но ты как-то интуитивно ощущаешь, что в «Племени» что-то есть, это ощущение чувствительных нервных клеток и позволяет ощущать истину, даже когда она еще недоступна логическим выводам или не вписывается в приемлемые социальные рамки, стандарты ожидания.

Зрители Шустов киноклуба покидали зал в тишине. Тишины после премьерного показа в кинотеатре не было.

Зал кинотеатра на премьере был полон зрителями, разговаривающими и понимающими языком жестов. Для себя первой мыслью было, то, что эти люди смогут понять разговоры героев в фильме. Еще до начала сеанса в фойе кинотеатра, можно было  заметить, что присутствующие друг друга знают, у них есть собственные формы общения.

Фильм просматривался в относительной тишине. Включили свет, было объявлено, что через пять минут будет скайп-конференция с режиссером. Зал зашумел, поднялось негодование, среди зрителей были глухие, которые заявляли, что фильм их унижает, их людей общающихся на языке жестов, данный фильм - это не искусство, это мерзость, фильм рассказывает о глухих плохо, грозились подать в суд на режиссера, и даже убить. На предложение организаторов выразить свое мнение напрямую режиссеру, все негодующие бочком покинули зал.

Скайп-конференция происходила в полупустом зале. Мирослав Слабошпицкий был удивлен реакцией зрителей города Одессы, казалось бы такой южный, дружелюбных город. В других странах люди и глухие, в том числе, выражали свой восторг после просмотра киноленты.

Фильм снят не о глухих и не для глухих. А о людях вообще. Естественно каждый вправе иметь личное мнение, как о фильме, так и обо всем другом, а все-таки, отказывать человеку вправе - быть злым, из-за его особенностей, представляется не корректным. Думаю, многие могут согласиться с мнением Юрия Володарского, что в фильме «Глухота работает в качестве метафоры, из буквальной физической немощи она превращается в образную нравственную».

Какое бы у вас не сложилось бы впечатление о фильме «Племя», сомнению не подлежит, тот факт, что в Украине есть необычный и уникальный фильм, такого фильма, как "Племя", никогда не было в мире.

Автор: Наталия Домини.

 Фотографии: кадры из фильма, «Артхаус Трафик»

Наталия Домини


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100