Odessa Daily Афиша Одессы
Праздник Открытия, который всегда с тобой
Ирина Лобусова
13 июля 2015 в 16:56Праздник кино пришел с жаркими лучами раскаленного июльского солнца, теплым дождем, ласковым морем. Неожиданно и долгожданно- для тех, кто увидел его впервые, и для тех, кто ждал целый год. 10 июля в театре Музкомедии состоялось открытие 6 Одесского кинофестиваля. Этому событию суждено было взбудоражить целый город.
В первую очередь- радостной атмосферой для всех, кто найдет в этом празднике развлечение для себя на любой вкус. Для киноманов и любителей кино- наслаждение от изысканных мировых кинолакомств самых интересных мировых производителей. Для любителей пиара и павлиньих перьев- гламурную и в то же время чем- то богемную атмосферу Открытия и Закрытия, и красной дорожки. Для профессионалов кино- кинорынок и возможность для продуктивной работы. Для журналистов- интересные встречи и масса информации в бодрящей атмосфере тусовки. Для тусовщиков, любителей ночной жизни- ночные кинопоказы и пляжные вечеринки в фестивальном ночном клубе. И просто для зрителей- масса интересных фильмов во всех номинациях, достойно составленное меню на любой вкус.
Красную дорожку Открытия ждали заранее, обсуждая, как всегда, списки и наряды приглашенных, а так же главное- как все пройдет.
Прошло великолепно- без всяких неприятных инцидентов и провокаций. Красная дорожка оставила массу впечатлений для любителей пощелкать камерами и для любителей со смаком обсудить «павлиньи перья» местных гламурных «красавиц», большей частью поражающих полным отсутствием вкуса, стиля, и того, что должно украшать голову ( разочарую светских модниц- увы, это не прическа).
Впрочем, попадались наряды, которые выглядели вполне достойно и действительно просились на фотосъемку. Что подчеркивает то, что фестиваль действительно улучшается с каждым годом. Хотя сама атмосфера Открытия кинофестиваля предполагает больше творческой свободы, чем, к примеру, стиль- чересчур уж гламурного «fashion лакшери».
С первых минут входа в театр Музкомедии гости Открытия погружались в атмосферу праздника, чему способствовало красивое угощение бокалом шампанского. Ведь шампанское больше всех остальных напитков подчеркивает и атмосферу праздника, и торжественность события.
А событие действительно получилось торжественным- жаль только, что без голливудских звезд первого эшелона- но, как говорится, у Одесского кинофестиваля все еще впереди.
Роль «голливудской звезды» исполнял Саакашвили, чье появление мгновенно создало толпу из желающих сфотографироваться с «местной достопримечательностью» ( как с достойным чувством юмора Саакашвили назвал себя сам). Саакашвили вел себя как «голливудская прима» перед выходом на съемочную площадку- фотографировался, позировал, и прочее. Что лишний раз доказывает, как далека Украина от настоящих звезд кино. Ведь на кинофестивале акцент должен быть в первую очередь на артистов, знаменитых режиссеров, а не на политиков, которых в нормальных странах никто вообще не знает в лицо, и это совершенно правильный подход.
Начало Открытия получилось очень красивым. Коллаж из высказываний знаменитых людей кино заставлял серьезно задуматься о том, что во все времена кино действительно является важнейшей частью искусства. Кино больше прочих видов искусства способно влиять на умы и массы. Страна без кинематографа – ничто.
Кино является живым пульсом общества, отражая не только вечные, всегда актуальные человеческие чувства, но и то, что происходит в стране, в мире, в обществе, расширяя не только границы сознания, но и общественную значимость жизни простых людей. Недаром одно из высказываний киноколлажа была цитата великого режиссера Луиса Бунюэля: « от кино требуют, чтобы оно было свидетелем всего значительного, что происходит на этой планете». Оно попало как раз в тему, как и высказывание Александра Довженко о том, что каждый, глядя в лужу, видит разное. Один увидит грязь в луже, а другой- прекрасной отражение луны и облаков.
Точно так же и хорошее кино- оно всегда дарит своему зрителю несколько точек зрения, из которых каждый может выбрать что- то свое. Развитие страны немыслимо без культуры. Оно так же важно, как и экономика. Об этом, и о многом другом говорила в своей речи Виктория Тигипко, которая героически сражается за кинофестиваль, и благодаря ее усилиям праздник кино в Одессе состоится в 6 раз. «Проводить фестиваль нам год от года становится и проще, и сложнее одновременно. Проще, потому что высокое реноме фестиваля начинает работать на нас, а сложнее - потому что страна переживает военный, экономический и культурный кризис. Но у нас нет сомнений: культурные события такого масштаба как ОМКФ должны быть, и не может быть никаких оправданий для пренебрежения культурным сектором. Потому что государство, которое не поддерживает культуру, так же обречено, как и государство, которое не развивает свою экономику» - отметила Президент Одесского международного кинофестиваля Виктория Тигипко.
Церемонию Открытия продолжило вручение «Золотого Дюка» за вклад в киноискусство настоящей звезде. Эту почетную награду получил знаменитый композитор Майкл Найман, чья музыка звучит во многих и всеми любимых фильмах. Получив награду, композитор тут же сел к роялю, и подарил зрителям свое волшебство чарующе прекрасной музыки, которая вечна на все времена.
На этом фоне, после Майкла Наймана, совсем невыносимым смотрелось выступление одесской «звездочки местного разлива», который, в последнее время, по надобности и без, ко всем «бочкам- затычка». После аккордов Майкла Наймана фольклорное одесское «гоп- ца- ца» смотрелось «на столе» как селедка, завернутая в газету, в окружении сервировки из королевского фарфора.
Одесский шансон оставил неприятное впечатление лично для меня еще по одной причине. Кинофестиваль- явление международное, в зале присутствовало множество именитых зарубежных гостей. Вполне можно назвать кинофестиваль явлением государственного уровня ( если уж на нем с речью выступал министр культуры Кириленко, который все- таки попытался вставить в свое выступление политику- к счастью, у него ничего не получилось). А значит, торжественная часть Открытия должна официально отражать то, что происходит в стране. Тем более, что главная цель кинофестиваля- это не массовое развлечение для народа, не попса типа «елок» и «трансформеров», а желание заставить людей задуматься, начать думать, ведь каждый фильм, представленный на кинофестивале, несет в себе мощный интеллектуальный заряд. Значит, Открытие должно было стать неким посланием миру на уровне нашей страны.
А в нашей стране идет война. Гибнут люди, страдают наши солдаты. Реки крови и боль накрыли всех черным облаком страдания. И на этом фоне было бы более уместным какая- то патриотическая песня, отражающая эти события. К примеру, замечательная песня «Why» Анастасии Букиной, которую часто крутят по одесским телеканалам, или что- то подобного плана. Такой музыкальный выбор мог бы подчеркнуть значительность и важность проведения кинофестиваля именно в такой тяжелый период для нашей страны.
А ни в коем случае не «гоп- ца- ца», которое почему- то смотрелось просто отвратительно, опуская Открытие на совершенно другой уровень- планкой ниже, что ли. Ведь «гоп- ца- ца» на фоне катастрофы смотрится – ну, многим понятно, как. И дает большой повод скептикам снова напуститься на кинофестиваль- мол, стоит ли его проводить на фоне войны.
Стоит. Еще как стоит. Именно на фоне войны. Чтобы подчеркнуть ценность человеческой жизни, хрупкого личного мира. Ведь почти об этом был фильм Открытия- очень не простой фильм.
Впрочем, «музыкальная пауза» была единственным неприятным моментом, который вполне исправил элитарный фильм открытия «Реальность». Фильм для настоящих гурманов кино!
А это означает, что праздник кино открылся, став настоящим подарком одесситам и гостям города. Ведь Одесса достойна самого лучшего- как маленький Париж.
И это дает большую надежду. Надежду на то, что у нас в Одессе, в Украине все будет нормально. И настоящими звездами, ради селфи с которыми станут ломиться толпы на открытия будущих фестивалей, станут звезды экрана, артисты, режиссеры, а не политики. Люди творчества и труда, разбогатевшие исключительно своим талантом и трудом.
Ирина Лобусова
Ирина Лобусова