Odessa DailyРодители

Позвони мне: нужен ли ребенку мобильный телефон и какой?

Odessa Daily

20 октября 2015 в 21:48

Многие родители проблему мобильной связи с ребенком, когда он находится на расстоянии (в детском саду, под присмотром няни или на попечении бабушки), решают просто: отдают свой старый мобильник. Почему этого делать нельзя? Каким должен быль идеальный детский телефон? И, в конце концов, нужен ли он малышу?

Позвони мне: нужен ли ребенку мобильный телефон и какой?

Детский сотовый телефон – не бюджетный вариант решения проблемы нахождения «в контакте» с собственным чадом, а, скорее, узко специализированный. Это означает, что в идеале детский мобильник должен быть адаптирован для потребителя (маленького владельца), отвечать некоторым особым требованиям и обладать набором соответствующих свойств. Поговорим о них подробнее.

1. Функциональность

Причины, по которым взрослые задаются вопросом покупки первого в жизни ребенка мобильного телефона, различны. Пожалуй, одна из основных все-таки – не потакание капризам малыша, хотящего собственную «игрушку», а нормальное родительское желание знать, что с чадом все в порядке. Стремление дать малышу уверенность в том, что вы всегда с ним на связи (чтобы он мог в любой момент позвонить вам и рассказать о том, что с ним случилось – как плохом, так и хорошем), тоже не сбрасывается со счетов.

Плюсы: постоянная связь с ребенком (это бывает не лишним в том случае, если он гостит у родственников, а отношения с ними натянутые – например, у зятя и тещи); приучение ребенка к аккуратности, самостоятельности и ответственности за свои вещи.

Минусы: потенциальная возможность манипулирования родительским кошельком. Собственный телефон – вещь статусная, в какой-то степени означающий приобщение к миру взрослых. Где гарантия, что спустя год чадо не потребует гаджет посерьезнее? Подумайте и о том, что мобильная связь не всегда будет возможна (вам вполне справедливо могут запретить приносить мобильник в детский сад).

2. Возрастные ограничения

Детские мобильники – это телефоны, рассчитанные на пользователей 3-6 лет. Что из этого следует? Они отличаются небольшим набором кнопок (обычно 4-8) и функций (набор номера, прекращение звонка, вызов SOS). Выходит, набрать незнакомый номер или смс-сообщение малыш просто не сможет. Зато сумеет позвонить папе или маме, даже если он еще не умеет читать и считать (телефонные номера вводятся в память телефона с помощью sms-команд).

«КЛАВИАТУРА» ДЕТСКОГО МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ВСЕГО НЕСКОЛЬКО КНОПОК: ВЫБОР СООТВЕТСТВУЮЩЕГО НОМЕРА, ЗАРАНЕЕ ВВЕДЕННОГО В ПАМЯТЬ ТЕЛЕФОНА (КАК ПРАВИЛО, ЭТО КНОПКИ С ЦИФРАМИ 1-4), КНОПКИ СОВЕРШЕНИЯ И ЗАВЕРШЕНИЯ ВЫЗОВА, КНОПКА SOS (ЭКСТРЕННАЯ СВЯЗЬ).

Плюсы: отсутствие развлекательного контента. Мобильные приложения – превосходный отвлекающий фактор и единственная причина того, что малыши готовы не выпускать гаджет из рук часами. В детском мобильнике игры не то что не обязательны, они просто не нужны! Выход в Интернет на детских телефонах тоже не возможен. Этот факт (а также тот, что многие детские мобильные телефоны имеют ограничение по длительности вызова) означает, что заряд такие телефоны могут «держать» неделями.

Минусы: позвонить с детского телефона можно максимум на 4-6 заранее запрограммированных телефонных номера, а ведь порой этого бывает недостаточно!

3. Дизайн и безопасность 

Все чаще в семьях можно наблюдать следующую ситуацию: под Новый год добрый Дед Мороз приносит маме (или папе) новый гаджет, а старый находит нового владельца в лице младшего домочадца. Малыши с радостью приватизировали бы родительские смартфоны, вот только на пользу им бы это не пошло. Но смартфон – продукт, разработанный для взрослого поколения. Его использование детьми просто не предполагалось. Его экран, каким бы он ни был большим, не рассчитан на хрупкое детское зрение, а долговременное сидение в одной позе (чаще всего – скрюченной) портит осанку. Детский мобильный телефон для этого не предназначен, и вы точно не перепутаете ни с каким другим! Часто он такой милый и глянцевый, что похож на игрушку.

Плюсы: легкие (вес около 40-80 грамм), компактные (размером с детскую ладошку) и яркие.

Минусы: некоторые модели детских телефонов (как и детских игровых компьютеров) имеют черно-белый дисплей, что может снижать их привлекательность для ребенка. Чересчур «детский» дизайн может смутить ваше чадо уже спустя год – современные дети очень быстро растут.

Безопасен ли детский мобильный телефон?

Прежде всего, вопрос безопасности использования детьми сотовых телефонов связан с электромагнитным излучением, которым щедро делятся все электронные приборы и особенно гаджеты. Как правило, детские мобильные телефоны имеют самое низкое электромагнитное излучение (обратите внимание: телефон должен иметь документ, подтверждающий, что он соответствует нормам, которые действуют в Евросоюзе). И все-таки нужно контролировать время «общения» ребенка с трубкой. Второй немаловажный аспект – материалы, из которых изготавливаются детские трубки. Возраст владельца мобильника предъявляет определенные требования как к его «начинке», так и к внешнему виду. Где гарантия, что трехлетка не отправит его в рот и не заработает при этом пищевое отравление? Детские мобильные телефоны обязательно должны быть выполнены из экологичных, а значит, нетоксичных и низкоаллергенных, материалов! При покупке нужно тщательно изучать инструкцию или требовать подробных сведений о фирме-изготовителе у продавца.

 ВЫБИРАЕМ ДЕТСКИЙ МОБИЛЬНИК

Итак, идеальный детский телефон должен быть:

  • - эргономичным (удобным для держания в детской руке и легким);
  • - простым и понятным в управлении (с большими кнопками, достаточно громким звуком и мощным вибросигналом);
  • - надежным (лучше всего, если корпус мобильника будет не раскладным, а моноблочным: по статистике «раскладушки» чаще ломаются даже у взрослых);
  • - ударопрочным (а по возможности еще и водоотталкивающим);
  • - недорогим (детям дошкольного возраста совершенно ни к чему функции более продвинутых дорогих мобильников, а высокая стоимость сотового телефона к тому же – потенциальная приманка для мошенников).

Обратите внимание на дополнительные функции детского гаджета, которые могут оказаться полезными.

* Аудиомониторинг – одна из самых необходимых функций в детском мобильном телефоне. Оправив смс-сообщение на детский номер, вы активируете обратный вызов (на ваш телефон), а одновременно с ним и микрофон. Прослушка происходит в одностороннем порядке, т.е. то, что происходит на другом конце провода, слышите только вы (удобно, когда ребенок находится, например, с няней).

* Автоматическое определение местонахождения абонента. Если мобильник оснащен встроенным GPS-модулем, его геопозиция постоянно отслеживается спутником, а уведомление о выходе за пределы разрешенной зоны (например, территория детского садика) автоматически отправляется на родительский гаджет. Второй вариант – использование соответствующих мобильных сервисов (их предлагают все российские GSM-операторы). В этом случае, если того требует ситуация, на телефон ребенка отправляется сообщение, в ответ на которое приходит sms с примерным месторасположением абонента.

* Запрет входящих звонков с незнакомых номеров. Активировав данную функцию, вы будете уверены, что ваш ребенок даже случайно не ответит на звонок незнакомца, а значит, избежит потенциальных конфликтных ситуаций (в том числе и телефонного мошенничества).

* Проигрывание аудиосказок и mp-3 файлов. Может быть полезным, когда вам нужно чем-то занять ребенка (например, в пробке).

Источник: www.parents.ru

Метки: детский мобильный телефон

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100