Odessa Daily Россия
Погибший в СИЗО инспектор ДПС через 5 лет реабилитирован. Его матери отказано в возмещении морального вреда
24 апреля 2010 в 18:26
Реклама
23 апреля 2010 года, Тверь. Заволжский районный суд города Твери отказал в возмещении морального вреда Светлане Залетиной в связи со смертью ее сына, говорится в решении суда, которое получил Фонд «Общественный вердикт». Инспектор ДПС Михаил Залетин, задержанный по подозрению в вымогательстве взятки, у нетрезвого автолюбителя, умер в СИЗО N1 Твери в июне 2004 года. Позднее выяснилось, что милиционер преступления не совершал, а доказательства вины подозреваемого были собраны с нарушением требований норм УПК.Светлана Залетина уверена, что ее сыну, страдавшему сахарным диабетом, в СИЗО N1 не была оказана адекватная медицинская помощь. В частности, милиционеру было отказано в возможности использовать прибор для измерения уровня сахара в крови, ввод инсулина не имел контроля со стороны медицинских работников СИЗО, наблюдения врачей были формальными. Тем не менее, суд с доводами Залетиной не согласился и посчитал, что вины персонала СИЗО в смерти инспектора нет, также как нет оснований для удовлетворения исковых требований. Дело Михаила Залетина находится в производстве Фонда «Общественный вердикт»
Напомним, что в июне 2004 года прапорщик милиции Михаил Залетин, неся службу на посту ДПС, остановил автомашину, за рулем которой находился водитель в состоянии сильного алкогольного опьянения. По словам автолюбителя, Залетин забрал у него документы, обещая вернуть их в обмен на взятку размером в три тысячи рублей. Автовладелец обратился в прокуратуру с жалобой о вымогательстве.
Милиционер был задержан и помещен в следственный изолятор Твери. Задержанный страдал тяжелой формой сахарного диабета, и ему требовалось регулярно проводить медицинские процедуры. Родители Залетина передали в СИЗО копию его медицинской карты и все необходимые приборы и лекарства. Однако условия СИЗО не позволили подозреваемому на должном уровне осуществлять медицинские действия. 30 июня около 2 часов ночи у Залетина произошло обострение болезни, он потерял сознание. Заключенные вызвали охрану и фельдшера, но к приезду в изолятор «скорой помощи» милиционер был уже мертв. Прокуратура Московского района Твери возбудила уголовное дело по ч. 2 ст. 124 УК РФ (неоказание помощи больному). Впоследствии производство по делу было прекращено.
Только через пять лет после смерти милиционера суд его реабилитировал. В апреле 2009 года мать Залетина обратилась с иском о компенсации морального вреда к Министерству финансов РФ и Управлению федеральной службы исполнения наказаний.

Украинская культура в удушающих объятиях украинизации и политическая конъюнктура. Часть первая
Аренда комнат длительно 3000 грн в месяц
Леонид Штекель: Майдан и философия большевизма
Леонид Штекель: Украина: постколониальная или постсоветская страна?
Леонид Штекель: Закон воинствующего убожества - не могу молчать!
Леонид Штекель: Как «профессиональными стандартами журналистики» душили свободу слова
Леонид Штекель: О реванше «мэрской мафии» или как остановить партию «Доверяй делам»?
Леонид Штекель: О 150 мудрых левых интеллектуалах. Плачь!
Одесситы едут поддержать народного мэра Конотопа - Артёма Семенихина.
