Odessa DailyПсихология

Почему я вечно опаздываю?

Odessa Daily

14 августа 2015 в 14:53

В то утро я проснулся от звука СМС, присланного товарищем. В сообщении была всего лишь одна ссылка, перейдя по которой я прочитал: «Всех оптимистов отличает одно – они вечно опаздывают».

Почему я вечно опаздываю?

«Хорошенькое дело, — думаю. — Ничего себе заголовок! Выходит, существует некая странная закономерность между привычкой не успевать и позитивным восприятием мира?»

Я погрузился в чтение, из которого выяснилось, что склонные к опозданиям люди чуть ли не лучшие люди на свете. Они полны оптимизма и уверенности в завтрашнем дне.

Тех, кто регулярно опаздывает, отличает здоровый оптимизм. Они убеждены, что за короткое время способны успеть сделать больше, чем окружающие их люди, а мультизадачность — верный путь к процветанию. Иначе говоря, опаздывающие — абсолютно счастливые люди. Они мыслят масштабно.

Имеющие привычку опаздывать не жгут нервные клетки впустую, разоряясь по мелочам. Они стараются создать целостную картину происходящего, где будущее представляется им безоблачным и полным безграничных возможностей. Опоздавшие просто приходят и берут то, что им причитается.

Люди с тенденцией опаздывать повсюду могут, например, остановиться, чтобы понюхать цветы. Всё потому, что нельзя спланировать каждый шаг и вздох. Зависимость от графиков и расписаний свидетельствует о том, что мы почти разучились радоваться простым вещам.

К концу чтения меня уже распирало от гордости. Я один из числа Великих Неуспевающих!

Да, это, конечно, замечательно, но в чём же подвох? Что вообще может быть хуже опоздания? Пожалуй, привычка опаздывать — моё самое плохое качество. И это вовсе не потому, что я нюхаю розы на каждом углу. Да и способность видеть во всём бесконечные новые возможности — это тоже не про меня, нет.

Я опаздываю, потому что неразумен.

Я размышлял об этом с минуту или вроде того и, кажется, понял главное. Дело в том, что существует два вида опозданий:

1. Приемлемое опоздание. Это когда факт задержки некоего человека не способен вызвать какие-либо негативные последствия. Скажем, если вы опоздаете на вечеринку или дружеские посиделки в баре пятничным вечером, вряд ли это помешает вам да и всем остальным провести время весело.

2. Неприемлемое опоздание. Здесь всё очень просто: факт вашего или чьего-либо опоздания явно срывает планы других участников. Деловой ужин или встреча двух партнёров попросту не могут начаться в отсутствие одного из них.

В статье, которую я прочитал, говорилось в основном о первом, приемлемом, типе опозданий. В этом случае исключительная положительность отдельно взятых личностей не вызывает у меня сомнений в принципе.

Однако если вы не поленитесь дочитать статью до самого конца, как это сделал я, то обнаружите массу негативных комментариев от пользователей, которым столь жизнерадостное описание порочной привычки по душе, увы, не пришлось. Можете представить, что они думают и о втором, недозволенном, типе отношений со временем.

Это и стало поводом отложить работу над другой моей статьёй на ближайшие девять часов. Я попросту не мог оставить эту тему.

Если говорить о личностях, регулярные и неприемлемые опоздания которых то и дело срывают планы окружающих, то я предлагаю разделить их на две подгруппы:

1. Те, кому наплевать. Условно назовём их «чудилами».

2. Те, кто подвержен фрустрации и корит себя за собственную безответственность.

Итак, первая подгруппа — «чудилы». Типичные её представители по неведомой окружающим причине считают себя личностями весьма и весьма исключительными. Самовлюблённые и малоприятные типы, больше о них сказать нечего.

Те, для кого пунктуальность — не пустой звук, без колебаний отнесут нарушителей временных рамок в подгруппу за номером один. Почему? Ответ прост: они привыкли считать, что отвечать за свои поступки должны все и это знают даже дети.

Здравомыслящий человек всегда ведёт себя в соответствии с его представлением о нормальном поведении. То, что выходит за рамки понимания, — неприемлемо, вот и весь разговор. Пунктуальный человек убеждён: приходить вовремя — это совершенно нормально, а опаздывать — нет. Раз уж все это знают, то тот, кто всё время опаздывает, явно «чудила».

Однако эта концепция ведёт к неверному пониманию сущности второй подгруппы. Люди, относящиеся к ней, как мы помним, живут в постоянном страхе заставить кого-либо ждать себя. При этом опаздывают, опаздывают и опаздывают. Давайте назовём их «опозданцами».

Если «чудила», злостный нарушитель производственного режима, обычно бесит всех окружающих, то «опозданца» отличает способность притягивать разного рода неудачи.

Он непременно пропустит премьеру фильма, опоздает на поезд и не оправдает возлагаемых на него надежд. Как правило, он приносит больше вреда себе самому, чем тем, кто находится рядом.

Весь мой род — известные «опозданцы». Добрая часть юных лет прошла в ожидании моей матушки. После занятий одноклассники радостно бежали навстречу своим родителям, а я стоял в стороне и терпеливо ждал, когда мать придёт за мной. Она вечно опаздывала. А когда наконец приезжала, то всю дорогу до дома мы напряжённо молчали, каждый в своих мыслях. Наверное, ей было страшно стыдно. Да, у неё с этим проблемы.

А ещё как-то раз моя сестра опоздала в аэропорт, поэтому ей пришлось поменять билет на рейс, вылетавший на следующее утро. Опоздав и на него, она приняла решение лететь во что бы то ни стало и купила ещё один билет. Вылет был только через пять часов. Чтобы убить время, сестра позвонила подруге. Новостей было много, разговор получился обстоятельный. А самолёт снова улетел без неё. Как видите, проблемы были не только у моей мамы.

Я был «опозданцем» большую часть своей жизни. На меня злились друзья, я раз за разом попадал в неловкие ситуации на работе и стал настоящим пейсмейкером, регулярно носившимся по терминалу в поисках выхода на посадку. Большинство этих печальных историй об опозданиях довольно типичны и складываются по примерно следующему сценарию:

Назначу встречу, может быть, по работе. Скажем, часа в три в какой-нибудь уютной кофейне. Думаю, день пройдёт идеально. Выйду пораньше, на встречу прибуду заранее, минут за 15 до её начала. Спокойно соберусь с мыслями, ведь это как раз то, что нужно для идеальной встречи. Не спеша дойду до метро, прогуляюсь, поглазею на нарядные витрины магазинов, послушаю несмолкающий шум огромного города, попивая лимонад, — красота, короче!

Главное — выйти из метро за 15 минут до начала встречи, то есть в 14:45. А значит, в 14:25 я уже должен быть в пути, оказавшись в вагоне подземки около 14:15. Чтобы так и случилось, мне нужно выйти из дома никак не позднее 14:07.

Чудо, а не план, правда? Однако на деле всё обычно иначе.

«Опозданцы» — странный народ. Думаю, каждый из них безумен как-то особенно. Но причина их загадочного расстройства психики кроется где-то очень далеко, докопаться до сути может помочь разве что чёрная магия и старинные обряды. Как по мне, так все «опозданцы» подходят под одно из следующих описаний…

1. Я опаздываю, так как живу вне хода времени, гнаться за которым попросту не вижу смысла. «Опозданцы» склонны переоценивать свои силы при решении тех или иных задач, делая необоснованно позитивные прогнозы. И вот почему это происходит: из всего, что «опозданцу» приходилось делать по долгу службы, ему больше всего запомнились дела-однодневки, не требующие от него особых навыков планирования и учёта времени. По этой причине в голове у такого человека и возникает ощущение мнимой безмятежности. К примеру, не думаю, что сбор вещей в недельную командировку может занимать 20 минут. По-моему, этот процесс длится минут пять максимум, в течение которых вы берёте дорожную сумку, кладёте в неё нужную одежду, бельё, зубную щётку. Всё, можно ехать. Само собой, можно считать ворон, размышляя о несовершенстве мира, и действительно собираться минут 20. Но сами сборы займут у вас считаные минуты, здесь даже не о чем спорить.

2. Я опаздываю, потому что испытываю необъяснимое чувство страха из-за грядущих перемен. Честно говоря, не уверен, что дело именно в переменах или их приближении. Но, признаюсь, в глубине души я действительно против идеи, что в какой-то момент мне придётся отложить дела, которые уже давно запланированы, и заняться чем-то принципиально другим. И проблема вовсе не в том, что одни задачи мне нравятся, а другие не очень. Просто её суть противоречит здравому смыслу. Плюс в том, что когда я наконец берусь за дело, то отдаюсь ему полностью, покидая офис в числе последних — достойный поступок настоящего героя труда.

И наконец…

3. Я опаздываю, потому что недоволен собой. Сложно поверить, но в этом есть своя логика: чем ниже человек оценивает свою продуктивность в тот или иной день, тем больше вероятность, что он опоздает. Предположим, я в высшей степени доволен сегодняшними успехами на работе и днём в целом. В такие моменты чувствуешь себя состоявшимся человеком, хозяином своей жизни. Но, увы, дни, когда самое «интересное» остаётся «на потом», случаются куда чаще. И в тот момент, когда уже кажется, что всё пропало, мозг отказывается мириться с собственной некомпетентностью. В приступе самобичевания я способен на многое, меньшее из которого — расправиться с планами на день. Пусть даже и ночью.

Итак, вот почему я вечно опаздываю — моей жизни не хватает здравого смысла. Не ищите оправданий «опозданцам», омрачающим собственную жизнь, — они знают, что не правы и обязаны что-то менять. Они, а не вы. Ведь у них с этим проблемы.

Источник: lifehacker.ru

Метки: опаздывание; тенденция опаздывать

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100