Выставка работ Сергея Белика, на которой натюрморты оказываются чем-то большим, чем просто натюрмортами, открылась в Одесском Музее западного и восточного искусства (улица Пушкинская, 9). Она названа «Метафизика натюрморта». Картины Сергея Белика можно смотреть по-разному (и в любом случае наслаждаться). Можно видеть в них просто красивые, эстетичные, гармоничные натюрморты. Есть в экспозиции и пейзажи, но они написаны так, что их можно назвать ландшафтными натюрмортами. При этом у работ Белика есть интересная особенность, которую подметил директор художественной школы имени Костанди Валерий Токарев. На картинах нет пестрого разноцветья. Количество цветов минимально, но при этом они так подобраны и расположены, что глаз поневоле останавливается чуть ли не на каждой работе. Валерий Токарев назвал Сергея Белика мастером лаконичного натюрморта. Но есть в работах художника еще один смысловой слой – философский. Философией Сергей Белик увлекается уже давно. Он пишет: «Лет в 16 меня поразила мысль о конечности Вселенной, что она замкнута и всё сотворённое конечно. Только Бог бесконечен, поскольку он не сотворён. Я почувствовал, что Космос, как и Земля, имеет свою пространственность. Мистичность этого переживания в том, что за этим миром есть коконы иных миров. За материей — бесконечность духа». Искусствовед Ольга Тарасенко уже много лет исследует творчество Белика, и в первую очередь философский аспект. А в этой выставке она приняла участие как второй автор: представила небольшую фотоэкспозицию, названную «Священные синоды земли и неба». Большинство представленных снимков сделано из окна самолета, в котором Ольга Тарасенко летела из Сан-Франциско в Нью-Йорк. Эти фотографии перекликаются с несколькими картинами Белика, на которых изображены облака. В завершение – цитата из статьи Ольги Тарасенко о творчестве Сергея Белика. «Философское восприятие мира актуально, поскольку человечество всегда будет стремиться постичь тайну запредельного. Через видимое происходит восхождение к невидимому миру. Как в иконе. Но в натюрмортах и пейзажах Белика нет изображения святых. Простые предметы преображены состоянием души художника. В наше время вещь утратила свою ритуальную роль. Простой обеденный стол, перед которым, как перед алтарём, совершалась молитва перед едой, уже не сакрален. Показывая предметы во взаимосвязи с миром Вселенной, с духовной реальностью, а не с точки зрения практической пользы, живописец возвращает привычному миру вещей их значимость. Произведения Сергея Белика являются своеобразными мостами в духовную реальность». Выставка продлится до 23 сентября. О художнике. Сергей Белик родился в 1953 году. Окончил Одесское художественное училище имени Грекова. Учился в Высшем Художественно-промышленном училище имени Мухиной в Ленинграде. Член Союза Художников Украины. До 2009 года преподавал в Нью-Йорке.