Odessa DailyБольшая Одесса

В СИЗО не принимали передачи для заключенных

22 марта 2010 в 10:06

Лариса ИльинаОколо десяти часов утра в редакцию газеты позвонили родственники заключенных, содержащихся в СИЗО, с жалобами о том, что до сих пор у них не начали принимать передачи. Людей в передаточном отделении скопилось очень много, обстановка накалена до предела, никто не хочет объяснить им причины задержки и сообщить, когда же все-таки начнется прием передач. Более того, работники передаточного отделения обращаются с посетителями очень грубо, вышвыривают из приемного окна паспорта стоящих в очереди и заявляют, что «никто вам помочь не может».

Мне удалось созвониться с начальником СИЗО. Анатолий Анатольевич посетовал на то, что у них «большой некомплект» сотрудников, но тем не менее «быть такого не может, чтобы у людей не принимали передачи». По его словам, передачи принимают даже с 6 утра, если надо, поскольку работники его учреждения исполнены человеколюбия и понимания. Он предложил мне приехать лично, «чтобы во всём разобраться», поскольку по телефону он не может проверить, кто я такая. На встречу я согласилась и заверила начальника СИЗО, что приеду при первой же возможности. Однако, в порядке встречного предложения, попросила, чтобы Анатолий Анатольевич сам разобрался, что происходит в подведомственной ему структуре. Поскольку лично у меня проблем с СИЗО нет (слава Богу!), но они есть у граждан, которые имеют к СИЗО непосредственное отношение.

Пыталась я дозвониться и до передаточного отделения, но, увы, городского телефона там нет, а в дежурной части мне опять же заявили, что я должна приехать лично с целью проверки моего статуса. И несмотря на то, что любой разговор я начинаю с представления по полной форме, доверия к телефонному собеседнику я не нахожу ни в правоохранительных органах, ни в пенитенциарной системе. Хотя я не пытаюсь выведать государственные и прочие тайны, а спрашиваю именно то, что может представлять интерес для рядового гражданина. Вот и в данном случае я просто хотела узнать мнение «другой стороны», то есть работника передаточного отделения, о том, соответствуют ли жалобы посетителей СИЗО действительности, и если – да, то в чем проблема и когда она будет разрешена. Почему об этом нельзя говорить по телефону –не пойму, хоть убейте!

В финале телефонной эпопеи я позвонила тем, кто мне жаловался на «работу» СИЗО, чтобы узнать последние новости. И вот ведь как удачно совпало, что пока я названивала его руководству и подчиненным, открылось таки окно приема передач. Правда, всего одно, но стоящие в очереди граждане уже и этому были рады.
Интересно, стоило ли мне туда звонить, может, проблема бы сама рассосалась? Впрочем, подобные жалобы я слышу уже не первый раз.
А заметку эту я пишу с единственной целью. Как-то неловко получается, что я вызываю такое стойкое недоверие по телефону. Вот, типа, вместо визитной карточки… чтобы в следующий раз телефонные собеседники знали, что я таки да – не вру!
А версию руководства СИЗО на изложенные события придется узнать при личной встрече.
Лариса ИЛЬИНА, Odessa Daily

Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100