Odessa Daily Афиша Одессы
Павел Поламарчук: О «Богемной рапсодии» и не только
Odessa Daily
20 ноября 2018 в 11:47Так как в ленте всё ещё варит горшочек рецензий на фильм о Queen, то так и быть, закрою гештальт, напишу. Никогда особо не любил «Квин». Группа хорошая, солист яркий, несколько десятков песен не лишены мелодической силы, несколько произведений, как queen killer мне нравятся.
Но сердце мое с The smiths, Joy Division, Depeche Mode, R.E.M. и прочими U2 - Nirvana - Radiohead.
Учитывая «доробок» и место в пантеоне - великий, уважаемый band - но я лично лучше на reunion White Stripes или Black Keys, чем на концерт барабанщика и басиста с голограммой или заменителями из Bad Companу/American Idol.
Но - пост мой будет не о группе, а именно о фильме, и оценивать буду исключительно с точки зрения аудиовизуального киноискусства.
Прошу прощения у всех восторженных зрителей, но это - не фильм.
То, что я видел на экране две недели назад - это 3D визуализация сценария, «прогон», нелепый комикс с шаблонными героями.
Двухчасовой видеоклип, недо- мюзикл, набросок, что угодно.
Но не хорошее кино, по крайней мере в понятие «отличный кинофильм» я вкладываю другое.
Ни одна сценарная линия картины не развернута в полную мощь подразумевавшихся глубочайших конфликтов.
Все как-то мазками, намеками, недоиграно, недосказано, нелепо.
А ведь - такая благодатная почва для киношедевра!
Группа на вершине мировой славы, с провокативным названием, солист и автор - полуманерный манифестирующий ориентацию компенсирующий гей из ортодоксальной набожной семьи, умирающий от СПИДа.
Такую трагедию можно было бы развернуть, показав настоящие кровь, пот и грязь.
На десятки Оскаров...
Такие эмоции могли бы выдать выдающиеся актеры современности, а не этот робот и его ещё менее талантливая свита.
И робот хоть старался, а свита - на уровне плинтуса и мелодрам Оксаны Байрак.
Но блин - кино, это когда любой фильм с Николсоном или Маклейн, Льюисом или Мэрил, Сисси или Френсис, и т.д. и т.п., имя им тысяча, отличным актерам- ты пересматриваешь и в каждой сцене видишь новые грани, эмоции, мастерство и торжество ремесла.
А не эту яркую гирлянду сцен, декораций и клише, за которыми - пустота.
Да, в нарративе - важные смыслы.
Фабула затрагивает темы бремени славы, гомосексуальности, инаковости, агрессивного мира, стереотипов поведения, смертельной болезни, притрагивается к сокровенному таинству творчества.
Добрые, правильные вещи несёт сценарий - и о принятии отца и семьи, и о желании счастья для экс-подруги и ее мужа, рассказывает о дружбе, об идеалах, об упорном труде и умении добиваться своего - как триггеров успеха.
Но какое же топорное исполнение....
В итоге - конфликты не развиты и не раскрыты, попытки изобразить эмоции фальшивы.
Сцена с уходящим экс-другом и дождем - нелепа до предела, тупейший шаблон молодежного b- муви , как и сцены предложения руки, рабочих споров о релизах тощо.
По факту мы имеем – «Шоу Трумена», плоский фейк, картонную подделку.
Куклы в домике у Барби играют куда ярче, Стенфордские жены и Кены были бы куда убедительнее в ролях подружек и друзей Фредди.
Единственное, что хоть как-то вписывается в рамки «честного» - это 20 минут концерта на Live Аid.
Да и то - переврана хронология до и после выступления, мотивы, упущены важные конфликты, которые были, и афишированы те, которых не было (выпуск сольного альбома, например).
Отличные музыкальные байопики, ИМХО - это Walk the Line, Ray , да даже в Coal Miner's Daugther - конфликт, игра, свет.
Фильмы на тему музыки - Whiplash, 24 hour party people. Это - кино!
А «Богемная рапсодия» - комикс эпохи торжества клипового мышления.
Но для шазамящих песни, видимо, пойдет.
Источник: www.facebook.com
Odessa Daily