Odessa DailyАфиша Одессы

Павел Поламарчук: О «Богемной рапсодии» и не только

Odessa Daily

20 ноября 2018 в 11:47

Так как в ленте всё ещё варит горшочек рецензий на фильм о Queen, то так и быть, закрою гештальт, напишу. Никогда особо не любил «Квин». Группа хорошая, солист яркий, несколько десятков песен не лишены мелодической силы, несколько произведений, как queen killer мне нравятся.

Павел Поламарчук: О «Богемной рапсодии» и не только

Но сердце мое с The smiths, Joy Division, Depeche Mode, R.E.M. и прочими U2 - Nirvana - Radiohead. 

Учитывая «доробок» и место в пантеоне - великий, уважаемый band - но я лично лучше на reunion White Stripes или Black Keys, чем на концерт барабанщика и басиста с голограммой или заменителями из Bad Companу/American Idol.

Но - пост мой будет не о группе, а именно о фильме, и оценивать буду исключительно с точки зрения аудиовизуального киноискусства.

Прошу прощения у всех восторженных зрителей, но это - не фильм. 

То, что я видел на экране две недели назад - это 3D визуализация сценария, «прогон», нелепый комикс с шаблонными героями. 

Двухчасовой видеоклип, недо- мюзикл, набросок, что угодно.

Но не хорошее кино, по крайней мере в понятие «отличный кинофильм» я вкладываю другое. 

Ни одна сценарная линия картины не развернута в полную мощь подразумевавшихся глубочайших конфликтов.

Все как-то мазками, намеками, недоиграно, недосказано, нелепо. 

А ведь - такая благодатная почва для киношедевра!

Группа на вершине мировой славы, с провокативным названием, солист и автор - полуманерный манифестирующий ориентацию компенсирующий гей из ортодоксальной набожной семьи, умирающий от СПИДа.

Такую трагедию можно было бы развернуть, показав настоящие кровь, пот и грязь.

На десятки Оскаров...

Такие эмоции могли бы выдать выдающиеся актеры современности, а не этот робот и его ещё менее талантливая свита.

И робот хоть старался, а свита - на уровне плинтуса и мелодрам Оксаны Байрак.

Но блин - кино, это когда любой фильм с Николсоном или Маклейн, Льюисом или Мэрил, Сисси или Френсис, и т.д. и т.п., имя им тысяча, отличным актерам- ты пересматриваешь и в каждой сцене видишь новые грани, эмоции, мастерство и торжество ремесла. 

А не эту яркую гирлянду сцен, декораций и клише, за которыми - пустота.

Да, в нарративе - важные смыслы.

Фабула затрагивает темы бремени славы, гомосексуальности, инаковости, агрессивного мира, стереотипов поведения, смертельной болезни, притрагивается к сокровенному таинству творчества.

Добрые, правильные вещи несёт сценарий - и о принятии отца и семьи, и о желании счастья для экс-подруги и ее мужа, рассказывает о дружбе, об идеалах, об упорном труде и умении добиваться своего - как триггеров успеха.

Но какое же топорное исполнение....

В итоге - конфликты не развиты и не раскрыты, попытки изобразить эмоции фальшивы.

Сцена с уходящим экс-другом и дождем - нелепа до предела, тупейший шаблон молодежного b- муви , как и сцены предложения руки, рабочих споров о релизах тощо.

По факту мы имеем – «Шоу Трумена», плоский фейк, картонную подделку.

Куклы в домике у Барби играют куда ярче, Стенфордские жены и Кены были бы куда убедительнее в ролях подружек и друзей Фредди.

Единственное, что хоть как-то вписывается в рамки «честного» - это 20 минут концерта на Live Аid. 

Да и то - переврана хронология до и после выступления, мотивы, упущены важные конфликты, которые были, и афишированы те, которых не было (выпуск сольного альбома, например).

Отличные музыкальные байопики, ИМХО - это Walk the Line, Ray , да даже в Coal Miner's Daugther - конфликт, игра, свет. 

Фильмы на тему музыки - Whiplash, 24 hour party people. Это - кино!

А «Богемная рапсодия» - комикс эпохи торжества клипового мышления.

Но для шазамящих песни, видимо, пойдет.

Источник: www.facebook.com

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100