Odessa DailyОтдых и культура

Художник недели 82: Павел Пепперштейн

16 апреля 2010 в 12:02

Pavel-PeppersteinРоманист, поэт, философ, идеолог, рэпер, акварелист – этот российский художник переменчив и многообразен, и постоянство его в бесконечной  переменчивости.
Русский художник Павел  Пепперштеин – современный, но относящий себя к эпохе Возрождения человек. В мире искусства празднуются его акварели, где правят бал свободная ассоциация и иррациональное остроумие. В тонких оттенках политические и культурные символы плывут по течению в фантастическом пейзаже, населенном рыцарями, космонавтами и числами российского фольклора, в то время как сопровождение отходов текста играет в кривые словесные игры. Но в то время как Пепперштейн показал свою работу во всем мире (он представлял Россию в последней Венеции Biennale), в его родной стране он больше известен благодаря своим бестселлерам и красноречивым, политически направленным рэпперством.


Корни Пепперштейна переплетаются в визуальном искусстве и в литературе. Московский концептуализм старшего поколения художников, таких как его отец, Павел Пивоваров и его друг Илья Кабаков; поэзия его матери Ирины Пивоваровой; и детская книжная иллюстрация, которой они зарабатывали свои деньги.

В 1987-м, совместно с Сергеем Ануфриевым им была основана группа Медицинская Герменевтика. Высказываясь против заграждения западной культуры, делающей ее первое нападение на Москву в то время, Пепперштейн и Ануфриев создали их собственную субкультуру, искусство вращалось от запутанной сети культурных ссылок, от политики до сказок. В противовес такому подчеркнуто официозному названию, они в дополнение серьезным к фильмам и поэзии, создавали ребяческие рисунки, предлагая зрителю более свободный, более искренний способ видеть мир.

Это - подход, к которому Пепперштейн остался верным. Ряд одноцветных рисунков с 1995, в настоящее время на показе в Лондоне, является показательным примером. Там изображены «Подобные Будде» головы младенцев и высохших стариков, а серединная фаза человека отсутствует. Работа, подразумевает, что для понимания настоящего, изображения прошлого и будущего помогают постичь глубину стариков и непредубежденность детей.

В ярких акварельных  красках Пепперштейна наши наиболее нагруженные культурные знаки недавно предполагаются в фантастических альтернативных мирах. Политические Галлюцинации, с 2002, помогли добавить в национальные флаги цветов: окруженное маргаритками, красное пятно покрывает свастику нацистского флага в одной работе, в то время как красное солнце японского флага становится плавучим островом. В 2006-м – «Свастика и Пентагон», включает изображение радужного китайского дракона, борющегося против солнечного желтого силуэта второго солдата мировой войны. Мотивированный изменениями, бессмысленно вызываемыми на городском пейзаже России, «Город России 2007» воображает храбрый новый комплекс между Санкт-Петербургом и Москвой в акварельных красках, у изворотливого юмора которых есть «откат опустошения». В одном изображении вздымающиеся белые юбки женщины, носящей косынку, возвышаются как анемичное солнце или защитный купол изоляции позади крошечного города в обширном, пустом пейзаже.

Поворачивая баннеры, знаки и символы властных культурных приказов к их собственным концам, Пепперштейн ниспровергает системы власти, чтобы показать возможность образного пере-осознавания.

В «Пейзажах Будущего» (2006), абстрактные квадраты suprematism становятся стандартными блоками смелого нового мира наукообразной российской империалистической фантазии.

«На кушетке»: чрезвычайно заинтересованный психоанализом, Пепперштейн строит свою собственную версию Фрейда «Толкование сновидений».

Работы Пепперштейна в настоящее время находится на показе в Московском Партизанском Концептуализме в Orel Art.

Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100