Odessa DailyМнения

«..У меня возникает ощущение саботажа общественной деятельности». Открытое письмо Леонида Штекеля членам Общественного совета

Wesleyunawn

26 апреля 2012 в 10:50
Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.

sabotajOdessa Daily публикует открытое письмо главы Комитета свободы слова, прав журналистов и информационной прозрачности органов власти к своим коллегам, посвященное заседанию президиума Общественного совета, которое состоялось в среду, 25 апреля.

Уважаемые коллеги!

Я потрясен сегодняшним президиумом. Самые страшные мои предчувствия оказались явью.

Я в свое время голосовал против выражения недоверия Валерию Головко по единственной причине: не потому, что я считал, что Валерий Яковлевич хороший председатель, а потому, что у меня были подозрения, что другие будут хуже. Увы, кажется, я был прав.

Разумеется, Тамила Владимировна проявляет чудеса организационной работы. Все просто великолепно, если бы не одно важное "но": происходит выхолаживание нашей работы. Все то, что может быть остро, важно и полезно для людей, вянет в различных согласованиях, разрешениях и подписях. Я позволю себе сказать так: у меня возникает ощущение саботажа общественной деятельности. Зато сразу наш Общественный совет оказывается в роли главного "одобрямс" у властей.

То, что мы созданы ПРИ обладминистрации, вовсе не должно означать, что мы ей подчиняемся. Мы не научный совет при губернаторе, который рекомендует некие "правильные" идеи. Мы призваны создать канал хоть какой-то "обратной связи" населения с властью. У меня нет ни малейшего сомнения, что наш глава администрации вовсе не жаждет этого. И именно поэтому наше мнение старательно игнорируется, наши обращения уходят в пустоту. И никаких иллюзий о том, что ситуация будет иной, у меня нет.

Я уверен, что только в том случае, если мы сумеем доказать ЛЮДЯМ, а не губернатору, что мы нужны им, то у нашего совета есть будущее. В любом другом случае - не будет ничего.

Я, кстати, внутренне смеюсь над теми из наших коллег, которые пытаются стать "кадровым резервом власти". Они, по-видимому, свято верят, что их ежесекундная готовность взять под козырек будет вознаграждена. Лично у меня сегодня родилось ощущение, что уважаемый Владимир Ярославович уже видит себя в одном кабинетов на проспекте Шевченко, и он готов ради этого на "все эти глупости", которые твердят наивные "общественники". Но об этом ниже.

Я уверен, что распорядок работы президиума 25 апреля был составлен не случайно. Самые острые вопросы были отнесены на конец, когда часть членов президиума неизбежно разойдется, и всегда можно сослаться на отсутствие кворума. Зато на самое начала были вынесены три предложения, которые иначе как "охота за ведьмами" назвать нельзя. Комитет г-на Пуклича составил пасквиль на Алину Тирновенко, причем не посчитал нужным сначала выслушать ее мнение, прежде чем выносить свое «решение» на президиум. Я не могу забыть, что именно с Алиной Тирновенко у г-на Пуклича был конфликт вокруг ситуации с увольнением директора, когда Алина поддержала уволенного директора и родителей детей, которые за него заступились, а г-н Пуклич уверенно выступил на стороне обладминистрации. Его не смутило при этом, что большинство членов Общественного совета, как минимум, были удивлены непривычной оперативностью в работе обладминистрации, когда дело коснулось увольнения. Не вызвал у него и никакой реакции тот факт, что против этого выступили сами родители детей, которые в этой истории более чем заинтересованные люди. Да и сами дети - как минимум их часть - были против этого увольнения. Но допустим, что здесь была искренняя позиция г-на Пуклича.

Зато инициативы его комитета на последнем президиуме вызывают, как минимум, удивление. Его комитет никак не прокомментировал назначение Верховной Радой нового уполномоченного по правам человека, хотя это, без сомнения, скандал и публичный плевок в лицо общественности. Вместо кандидатур различных представителей общественности, среди которых был и член комитета г-на Пуклича, была избрана родственница министра юстиции, чиновник этого министерства, которая ни одного дня в своей жизни не занималась защитой прав кого-либо. Даже украинские неоппозиционные каналы постарались мягко высказать сомнение в данном шаге нашего парламента. А комитет защиты прав людей даже слова не сказал по этому поводу. Зато г-н Пуклич отметился двумя "разоблачениями" в деятельности членов самого Общественного совета.

Я не помню ситуации, когда комитет г-на Пуклича выносил бы свои рекомендации на президиум, кроме истории с избиением члена совета г-на Наполова, но вполне допускаю, что я просто забыл об этом или это происходило на тех заседаниях, которые были мною пропущены по разным причинам. Однако за последний квартал я не помню подобных предложений г-на Пуклича. А тут сразу две рекомендации и именно против тех людей, которые, так или иначе, относятся к "оппозиции" нынешнему руководству ОС. Я, кстати, далеко не во всем согласен с Михаилом Штокало, но те обвинения, которые были выдвинуты против него комитетом г-на Пуклича - просто откровенная нелепость.

Я не хочу оценивать моральную сторону этих "рекомендаций" комитета, но для себя я принял четкое решение: я отныне не буду иметь ничего общего ни с г-ном Пукличем, ни с теми, кто составлял эти две рекомендации.

Однако для меня вовсе не безразлично то, что именно два этих спорных вопроса были вынесены на первое место в повестке дня. Я не считаю это случайным и забывать об этом не намерен.

Однако если действия г-на Пуклича и ряда других членов ОС из этого комитета вызывали у меня чувство неприятия и брезгливости, то поведение Владимира Ярославовича Максимовича вызвало сначала удивление, затем негодование, а в конце просто глубочайшее возмущение. Я сразу вспомнил то, что старался не говорить все эти годы, с того момента, как Владимир Ярославович перестал быть вице-мэром при Руслане Боделане. Я старательно закрывал глаза на то время (год или полтора, сейчас точно не помню), когда Владимир Ярославович пришел во власть. И то, как он сразу изменился. Как писал, например, на меня письма Боделану, в которых весьма "своеобразно" представлял мои предложения. Типа "заговорщик", "оппозиционер" и так далее. И это при том, что до назначения на пост он был во всем согласен с тем, что я писал. Во всяком случае, публично. А тут вдруг появляется статья, где говорится, что я строю козни против великого мэра, требую создания органов самоорганизации, что веду подрывную войну против мэрии.

Даже те люди, которые ранее критиковали меня, никогда не позволяли себе такого тона - все прекрасно знали, что меня интересует только ДЕЛО, а не личность мэра. Между тем, статьи Владимира Ярославовича были направлены на то, чтобы пробудить у Руслана Боделана опасения. И дело не в том, хотел я этого или нет. Дело в том, что это писал человек, который до прихода во власть говорил, что во всем меня поддерживает. Это было просто дико.

Когда Владимир Ярославович был историей смещен с Олимпа на грешную землю, он тотчас забыл об этом неприятном инциденте. Я не считал нужным об этом вспоминать все эти годы, так как понимал, что там, на вершине, свои законы. Мне было просто жаль Владимира Ярославовича, я хорошо к нему относился и постарался забыть эту историю. Но сегодня я был вынужден все это вспомнить.

У меня сложилось впечатление, что добившись поста зампредседателя, а я голосовал за него, г-н Максимович вновь ощутил себя в преддверии Олимпа власти, и сразу стал все тем же типичным чиновником, каким был на посту вице-мэра.

Я не стал в свое время говорить, что я думаю о концепции развития Общественного совета, которая была разработана Владимиром Ярославовичем. Я попытался намекнуть ему, но он не захотел понимать мой намек. А ведь программа - чистая демагогия. Нелепые рассуждения, настолько далеко лежащие от реальной жизни, что и обсуждать там нечего - это никогда не будет выполнено. Зато, разумеется, областной власти очень полезно получить такой документ: общественность предлагает инвестиционный проект, с громкими лозунгами и маниловскими планами. То, что в нашей жизни все это никак не связано с реальностью, то, что администрация может полгода обсуждать пустые проблемы, чтобы не касаться действительно серьезных вопросов - всем хорошо известно. И тут программ г-на Максимовича - просто манна небесная для власти.

Но я и на это закрыл глаза, так как понимаю, что сия программа вроде наших стандартных оборотов в курсовых и дипломных проектах советских времен, когда мы расчет лабораторного стенда начинали со славословий в честь очередного съезда КПСС и лично Леонида Ильича. Так и я смотрел на эту программу, как на обязательный минимум официальной демагоги, без которой наша власть жить не может.

Увы, я недооценил метаморфозы Владимира Ярославовича. Ибо теперь он приобрел такой апломб самоуверенности и презрения к ближним, что я был просто потрясен. Но чему здесь удивляться. Ведь я уже это видел, когда он был вице-мэром. Мне мучительно обидно и стыдно за эту ситуацию.

Уважаемые коллеги!

Мы и раньше не очень много делали. Но сейчас мы стоим перед ситуацией, когда и то немногое, что мы делали, вообще исчезнет. Мы превратимся лишь в механизм одобрения власти. И для меня очень показательно, что на мое предложение создать комиссию, которой мы поручили бы представлять наши интересы в согласительной комиссии по Генплану, так и не нашлось места в повестке дня. Я не собирался сам выдвигать это предложение, так как у меня не было желания входить в эту комиссию, но я считал принципиально важным, чтобы наш Общественный совет показал свою позицию по этому важнейшему вопросу муниципальной политики Одессы. Увы, я был наказан за свою пассивность - руководство Общественного совета даже не посчитало нужным заняться этим вопросом. Причина понятна: дивидендов от власти  это не принесет - команда мэра делает все возможное, чтобы полностью выхолостить обсуждение Генплана и все существующие законодательные гарантии участия граждан в этом процессе. При этом даже нарушаются нормы того "убогого" Устава, что был принят властью летом прошлого года. Даже собственный устав власть не готова выполнять. А наш Общественный совет молчит, как... Дальше, я думаю, понятно.

С уважением, Леонид Штекель

Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100