Odessa Daily Новости
От мобильных операторов требуют не менять тарифы без согласия абонентов
Odessa Daily
11 августа 2013 в 09:08Антимонопольный комитет требует от операторов мобильной связи в обязательном порядке принять меры по получению согласия абонентов на изменения условий тарифных планов и дополнительных услуг

Об этом сообщила пресс-служба АМКУ.
«В последнее время в Антимонопольный комитет Украины поступали многочисленные жалобы граждан на операторов рынка мобильной связи, в частности на ЗАО “Киевстар GSM”, ЗАО “МТС Украина” и ООО “Астелит”. В связи с этим, Комитетом было проведено соответствующее расследование, результаты которого показали наличие неправомерных, по мнению Комитета, действий операторов мобильной связи», — говорится в сообщении.
Так, наиболее распространенными из них являются: повышение ежедневной и ежемесячной абонентских плат; необходимость пополнения счета на установленную цену, как условие для восстановления возможности пользоваться всем объемом услуг; перевод на другой тарифный план потребителей услуг мобильных операторов, в том числе без предварительного уведомления абонентов; повышение платы за соединение; установления мелодии вместо гудка без предварительного уведомления абонентов и снятия с их счета платы за эту услугу; изменение стоимости услуги и т.п..
АМКУ подчеркивает, что в обязанности операторов входит информирование граждан в средствах массовой информации и на своем сайте об изменениях тарифов не позднее, чем за семь календарных дней до их изменения.
При этом АМКУ констатирует, что фактически потребитель не имеет возможности повлиять на условия, выставляемые операторами.
Комитет отмечает, что три ведущих мобильных оператора, в отношении которых имеются нарекания, занимают монопольное (доминирующее) положение на рынке услуг мобильной сотовой связи в течение 2012 года и 7 месяцев 2013 года.
По мнению АМКУ, действия указанных операторов в виде информирования абонентов лишь о намерении изменить условия предоставления услуг, в том числе тарифы, без согласования с действующими абонентами приводят к ущемлению интересов абонентов.
В связи с этим, Комитет предоставил операторам мобильной связи обязательные для рассмотрения рекомендации, о результатах которых операторы должны сообщить в тридцатидневный срок.
Источник: news.mail.ru
Odessa Daily