Odessa DailyАфиша Одессы

Одесса, которую мы мало знаем… Утонченная Одесса

Юлия Жаркова

5 февраля 2016 в 18:52

Вот уже года четыре как я записалась в бойцы невидимого фронта за непошлую Одессу.

Одесса, которую мы мало знаем… Утонченная Одесса

Ту, которая жемчужно-дымчатая, переливчатая, добрейшая и веселейшая, соблазнительная, таинственная и неземная. Ту, в которой рождалась и формировалась очень интересная культура. И, ага, там не занимают первые места Сонька Золотая ручка, Привоз-вокзал, рыбный ряд, синяки со Староконки (хотя последние могут еще представлять какой-то интерес, в особых ракурсах фильмов Киры Муратовой, например).
Так вот, ЭТА Одесса – именно она как бы сказать – появляется, мистически проявляется как фотография, из ниоткуда – и, в данном случае, она проявилась из фотографий художников непосредственно. Это совершенно оторванные в своей свободе изложения, арт-объекты – чем-то порой могущие быть натюрмортами, но скорее всего они менее традиционны, и как-то внезапны. Слишком внезапны для обычных натюрмортов, да и дело не только в этом… Это и просто те маленькие фрагменты реальности, которые заметит лишь оголтелый Питер Пэн, со своим не исковерканным взрослостью воображением. И женские фигуры в невообразимых одеяниях – даже не одеяния это, а… совсем такие экспериментальные подобия одежды. И еще там есть – сердце экспозиции – уникальные работы Валентина Хруща. Пятого элемента нашей Вселенной. И фотографии, которые вдоль и поперек – полное соответствие Золотому Сечению. Строгие и в то же время легкие, играющие объекты в яркой светотени. Они очень одесские. Пропитаны крупной морской солью, прогреты солнцем и лежали на камнях из ракушняка; продрогли от туманов и от дождей, в них плавают перламутровые рыбки, серебро песка и золото фонтанских груш. Далее - полет дачных велосипедов, стрекоз и голубей, чорнобривцы и мальвы, и закат, и папироска на краю стеклянной пепельницы на веранде, прогретое солнцем вино в бокале и лохматый пес на плетеном коврике… Окна, в которых немыслимая эротика – почти в каждом окне, при зажженных лампах, на которые накинули узорчатые покрывала. Красавицы в чулках, ночное шоу, слегка порочное, с гнильцой – потому что этот город постоянно в сырости, в дождях, эта лепнина, похожая на праздничный торт, насквозь проедена и потрескалась от воды. Здесь и добро и зло - слегка, и почти все можно наверное перевести в шутку, и даже самую невероятную влюбленность - а главное, влюбленность в этот город, во все в нем. Он как улыбающийся клоун с гримом, смываемом дождями и слезами. Арлекин, Коломбина и Пьеро в одном лице.

Плесень вдоль стен говорит о времени, о том, что этот город захлебывается и местами умирает, и все же это не уменьшит число фонтанов, луж, мраморных колодцев… Вода привносит особые тона, они не плохие и не хорошие – но акварельные, разнообразные, стеклянистые, прозрачные. Чуть другие, не такие как в городах, рожденных горами, пустынями или равнинами. Да, Одесса, в которой чугунные люки, кованые решетки ворот, лабиринты дворов, луж, отражений, булочных, мощеных улиц… В общем, я узнала СВОЮ, нежлобскую, Одессу. Немного выбивались по стилистике фотоработы Бориса Бухмана и Олега Куцкого, которые были религиозны или политизированы. Но главное, что бы хотелось, на будущее, исправить – так это количество работ! Да, осталось ощущение, что не утолена жажда дальнейшего созерцания таких вещей. Хочется куда больше. Хочется продолжения банкета!

Юлия Жаркова


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100