Odessa Daily Афиша Одессы
Одесса, которую мы мало знаем… Утонченная Одесса
Юлия Жаркова
5 февраля 2016 в 18:52Вот уже года четыре как я записалась в бойцы невидимого фронта за непошлую Одессу.
Ту, которая жемчужно-дымчатая, переливчатая, добрейшая и веселейшая, соблазнительная, таинственная и неземная. Ту, в которой рождалась и формировалась очень интересная культура. И, ага, там не занимают первые места Сонька Золотая ручка, Привоз-вокзал, рыбный ряд, синяки со Староконки (хотя последние могут еще представлять какой-то интерес, в особых ракурсах фильмов Киры Муратовой, например).
Так вот, ЭТА Одесса – именно она как бы сказать – появляется, мистически проявляется как фотография, из ниоткуда – и, в данном случае, она проявилась из фотографий художников непосредственно. Это совершенно оторванные в своей свободе изложения, арт-объекты – чем-то порой могущие быть натюрмортами, но скорее всего они менее традиционны, и как-то внезапны. Слишком внезапны для обычных натюрмортов, да и дело не только в этом… Это и просто те маленькие фрагменты реальности, которые заметит лишь оголтелый Питер Пэн, со своим не исковерканным взрослостью воображением. И женские фигуры в невообразимых одеяниях – даже не одеяния это, а… совсем такие экспериментальные подобия одежды. И еще там есть – сердце экспозиции – уникальные работы Валентина Хруща. Пятого элемента нашей Вселенной. И фотографии, которые вдоль и поперек – полное соответствие Золотому Сечению. Строгие и в то же время легкие, играющие объекты в яркой светотени. Они очень одесские. Пропитаны крупной морской солью, прогреты солнцем и лежали на камнях из ракушняка; продрогли от туманов и от дождей, в них плавают перламутровые рыбки, серебро песка и золото фонтанских груш. Далее - полет дачных велосипедов, стрекоз и голубей, чорнобривцы и мальвы, и закат, и папироска на краю стеклянной пепельницы на веранде, прогретое солнцем вино в бокале и лохматый пес на плетеном коврике… Окна, в которых немыслимая эротика – почти в каждом окне, при зажженных лампах, на которые накинули узорчатые покрывала. Красавицы в чулках, ночное шоу, слегка порочное, с гнильцой – потому что этот город постоянно в сырости, в дождях, эта лепнина, похожая на праздничный торт, насквозь проедена и потрескалась от воды. Здесь и добро и зло - слегка, и почти все можно наверное перевести в шутку, и даже самую невероятную влюбленность - а главное, влюбленность в этот город, во все в нем. Он как улыбающийся клоун с гримом, смываемом дождями и слезами. Арлекин, Коломбина и Пьеро в одном лице.
Плесень вдоль стен говорит о времени, о том, что этот город захлебывается и местами умирает, и все же это не уменьшит число фонтанов, луж, мраморных колодцев… Вода привносит особые тона, они не плохие и не хорошие – но акварельные, разнообразные, стеклянистые, прозрачные. Чуть другие, не такие как в городах, рожденных горами, пустынями или равнинами. Да, Одесса, в которой чугунные люки, кованые решетки ворот, лабиринты дворов, луж, отражений, булочных, мощеных улиц… В общем, я узнала СВОЮ, нежлобскую, Одессу. Немного выбивались по стилистике фотоработы Бориса Бухмана и Олега Куцкого, которые были религиозны или политизированы. Но главное, что бы хотелось, на будущее, исправить – так это количество работ! Да, осталось ощущение, что не утолена жажда дальнейшего созерцания таких вещей. Хочется куда больше. Хочется продолжения банкета!
Юлия Жаркова
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален