Odessa DailyОтдых и культура

Ретроспектива одесской киностудии ОМКФ: слухи, интриги, расследования

21 июля 2010 в 15:28

38720 июля, в кинотеатре «Родина» презентовали ретроспективу Одесской киностудии в рамках ОМКФ.

На фестиваль было отобрано 8 картин из 340 снятых за историю киностудии. Этот выбор мог быть весьма субъективен, но организаторы ретроспективных показов захотели все таки «пройтись по годам» — две комедии довоенные и по одной за десятилетие существования киностудии. На пресс-конференции получился кинематографический треугольник, потому что трое её участников были тесно связаны между собой. Александр Павловский снял Ларису Удовиченко в своем первом фильме, а Виктор Ноздрюхин-Заболотный снял Ларису в своей телевизионной картине, которая, кстати, с понедельника выходит в эфир. В рамках пресс-конференции во время своего выступления режиссер Александр Павловский поведал журналистам о том, как он познакомился с Ларисой и сразу же захотел её снять в своем первом фильме "Счастливый Кукушкин", хотя на время их знакомства была утверждена другая актриса на главную роль. Фильм стал популярным, благодаря ему Ларису заметили, а Александр утвердил себя в роли режиссера. С этим был связан забавный случай. Сразу после того, как Павловский решил, что хочет снимать в фильме именно Ларису, он позвонил Володе Меньшову и рассказал, что нашел девочку, нетронутую, молоденькую и что хочет её опробовать до того, как это сделают другие. Телефонистка, через которую был организован разговор, вклинилась и сказала: « Сволочи! Я засекла телефонный заговор, я не дам вам тронуть девочку. Я звоню в милицию!». После «Счастливого Кукушкина» судьба долго не сводила Александра и Ларису, но к их счастью, Лариса сыграла в его фильме «И черт с нами» 1991 года, который, кстати, показывается в рамках фестиваля, а затем в фильме «Ребенок к ноябрю» 1992 года выпуска. На этом фильмы, связывающие Ларису и Александра, закончились, но главное ведь не их количество, а качество.

397

Еще один забавный случай был рассказан Александром. Когда-то, когда во Дворце моряков проходил митинг в рамках очередного фестиваля кино, которых на то время было много, Александр Павловский задался вопросом: «А как бы отреагировала бы эта смелая толпа, если бы в зал вошел Сталин?». Так и родилась идея создать фильм, а результатом этого стала картина: «И черт с нами», которая, на то время, имела немыслимый бюджет 1 млн. 300 тыс. долларов, в то время как другие фильмы — бюджеты до одного миллиона рублей. Картину показывали очень много, и Александру приходилось часто летать, но 19 августа, когда произошел переворот, ему позвонили  и попросили какое-то время затаиться, затем картину было предложено вывезти за границу, где она имела отдельный успех.

Директор же Одесской Киностудии был назван Яном Юсимом единственным человеком, который «работает», поэтому его речь была довольно кратка в силу дел на киностудии, но он успел сказать много лестных слов в сторону своих коллег. Он вспомнил, что пришел на киностудию еще в далекие 76-е годы, когда великие режиссеры, как Павловский и Говорухин еще только становились на ноги, а он сам тягал там тележку. Таким образом, Виктор Ноздрюхин-Заболотный, буквально, живет на киностудии с юности. Что касается Ларисы Удовиченко, то она «по его словам» для него наравне с Мерлин Монро, он пропитан к ней симпатией «с детства», особенно после фильма «Запах осени», когда, как думает Виктор, именно благодаря тому, что она была в жюри одного из фестивалей, он получил первый приз. Затем в прошлом году у них с Ларисой была совместная работа «Женить Казанову», телевизионная картина по заказу российского телевидения.

Виктор назвал Ларису актрисой с большой буквы, потому что в этом фильме, каждый раз, когда он, как режиссер, просил её что-то сделать, она делала это в 10 раз лучше. Не смотря на то, что во время съемок фильма, у актрисы с Виктором было много недомолвок, каждый человек, кто уже видел эту картину, говорил, что «Это точно её роль». К сожалению, Виктор быстро удалился с пресс-конференции на важную встречу со словами: «Может я, все-таки, сделаю так, что киностудия начнет работать». Эти слова побудили много реплик со стороны журналистов и звезд, присутствующих на мероприятии. Александр Павловский даже пошутил, сказав, что если Вите это не удастся, то он смело войдет в историю, как человек, при котором киностудия умрет.

Возвращаясь к теме самого фестиваля ретроспектив Одесской киностудии Ян Юсим специально, чтобы донести до читателя информацию, повторил список фильмов, представленных в рамках этой программы: «Беня Крик», «Ягодка любви», «Зеленый фургон», «Приходите завтра», «По улице комод возили», «Миллион в брачной корзине», «Берегите женщин», «И черт с нами». Координатор ретроспективной программы фестиваля радостно объявил присутствующим, что, не смотря на то, что показы этих фильмов проходят очень поздно, либо днем, людей на них ходит очень много, а некоторые фильмы, вообще собирали аншлаги. Это доказывает, что эти фильмы нужны нашему зрителю, а это значит, что такие показы в рамках фестиваля были организованы не зря. Единственное, что огорчает, так это тот факт, что количество этих фильмов для показа пришлось сузить до такого мизерного числа. Фильмы отбирались по узнаваемости актеров и известности режиссеров.

401
Подводя итог пресс-конференции, Одесса была названа «кошкой, которая гуляет сама по себе», она «пуп земли», по словам Александра Павловского, и, чем больше мероприятий, подобных ОМКФ и Юморине, будут проводиться в нашем городе, тем лучше для нас, потому что так город будет богатеть.

Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100