Odessa DailyАфиша Одессы

Новый свет с НЛО

Юлия Жаркова

14 июля 2015 в 16:17

Самый беспокоящий проект за последние лет 10 в Одессе. Может я ошибаюсь? Столько вокруг разговоров, столько подозрений – чего это вдруг им понадобилось из небытия вытаскивать какие-то таланты? Да и таланты ли они находят? К сожалению, стереотипы которые складываются вокруг нашего города, с которыми я осознанно борюсь – порой срабатывают в самом дурацком виде. Ассоциации которые называют люди не бывавшие в Одессе – Дюк, Оперный и… Привоз. А, ну и что Одесса-мама, Ростов на дону – папа, то есть Одесса бандитский город, Сонька золотая ручка и прочее. Ну насчет Дюка и Оперного это ладно. Но Привоз уже въелся в менталитет и стал чересчур навязчив. Однако то, что у нас пока не уничтожен оазис Творчества и Добра – это факт. И эту вот живую и теплую жемчужину у моря проект НЛО призван сберечь и умножить…

11666231482579635241628771997127637111834n
Когда я пришла на концерт, то просто не могла сдерживать слез – столько потрясающих музыкантов мирового уровня! Нет, не преувеличиваю! Скрипичный виртуоз, ас игры на домре, а вот даже исполнитель уровня Мамонова, юная фанк-вокалистка с огромным диапазоном. Проза и стихи которые не скучно слушать, а некоторые явно станут классикой; живопись уровня Пампиду, кино уровня Канн. Актеры, исполнявшие моноспектакли - сыгравшие то, что написали одесские авторы - это отдельный разговор... Это были театральные актеры, киноактеры, гордость нашего города... Думаете конечно я как всякий кулик нахваливаю озерцо свое и тем более что сама участница, но вот поверьте, друзья… Ничего личного… Хватит сомневаться что Одесса - это Клондайк талантов, в этом - ее роль в истории, ее предназначение!

Главные ощущения в течение целого дня презентации новых лиц в Перроне #7 – счастье и боль от того что я так многого не знала и не слышала – мои глаза, уши и мозги заполняли чаще вещи менее талантливые, неуклюжие и поверхностные. Часто - просто пошлость и вторяк. Попадались и талантливые вещи бесспорно, я писала разные статьи – иногда критические и со мной переставали здороваться авторы. А я как Акын - что вижу то пою! Если начну лгать самой себе и другим – то просто исчезну или же стану таким лжесвидетелем – мне это неинтересно…

Все эти годы я пыталась найти кислород, которым можно дышать, найти гениев и что-то сделать для них. Однажды узнала о молодом художнике Максе Ратай, который сразу был выявлен как гений на обходе в Грековке, однако что-то его сломало, несмотря на женитьбу по искренней любви и рождение дочери. Ведь он уехал из Одессы, потому как работал в Макдональдсе официантом. А в планах было сделать ему персональную выставку в музее современного искусства Одессы.

Смерть музыканта Александра Бедрицкого, который играл когда-то в джеме с самим Китом Ричардсом из Роллингов, его смерть в собственной квартире от инфаркта на 50-м году жизни была и так и остается для меня трагедией поскольку о нем так даже особо и не вспоминает никто – разве что его ученики по гитаре, многие из которых стали звездами мирового значения.

В течение многих лет для меня было тягостно осознание, что нечто спрятано от меня, вечного искателя любви, красоты и гармонии… Что скорее самовлюбленные эгоцентрики выбивают себе место под солнцем, они порой несут отнюдь не свет – а совсем наоборот… Мода на брутальную живопись и музыку стала настолько всеобъемлющей, что само слово «брутальный» перестало нести свой изначальный особо деструктивный смысл. Период деструкции исторически был весьма логичен, однако искусственно затягивать его было чисто коммерческим ходом! «Чернушка-порнушка-социушка» сегодня - верный путь смерти художника, музыканта, поэта. А уж долетая до провинции, в которую плавно превратилась Одесса – такое «искусство» смотрится особо жалко. Думаешь – то ли автору сильно хочется «втереться» в местную с позволения сказать богему… То ли он беден и хочет нежданно-нагаданно занять позиции коммерчески успешного певца расчлененных человеческих тел, гурмана разных видов насилия, вываленных наружу кишок, фиксировать внимание зрителя на патологически вырожденных половых органах. Так же как мода на фильмы ужасов, мода на деструкцию стала некоей фишкой, тем без чего ты просто - якобы некомпетентен, отстал и увяз в прошлом. Насилие хорошо продается - согласно статистике из 20 фильмов разных жанров самые горячие продажи - от тех, где показаны особо жестокие виды насилия.
Увы. Есть такая вещь как «целевая аудитория». Ясен пень что создается такая живопись особо одаренными художниками для людей которые ценят насилие, они со жгучим интересом будут наблюдать мученическую казнь человека и прочее. Может можно как-то постепенно сдвинуть такую точку сборки? Нет, это отнюдь не утопия. Если диабетику не поставлять изделия с сахаром - он перейдет на безопасные для здоровья продукты. Так вот, образно выражаясь, общество-диабетик прекратит потреблять всякую чертовщину и не умрет с позволения сказать духовно, если продукты поставлять несколько иные! Тогда общество если и не выздоровеет, то хоть осознает частично, что простая свободная жизнь, прекрасный гармоничный секс с любимым человеком, любовь к природе, к красоте – вот оно счастье! И ведь все это огромное число людей, жующих разнообразное насилие с поп-корном, живут несчастливо, постоянно меняя партнеров, не находя удовлетворения ни в чем новом. Печальный факт, что таких людей очень много! Для них поются пошлые песенки которые и музыкой нельзя назвать, для них создается «модная» живопись; для них пишется бездарная бульварная литература и как венец всему – тонны бездарного пошлого кино. Ну что ж, может попытаемся сдвинуть с мертвой точки существующее положение вещей? Можно ведь, не навязывая ничего, просто предложить миру нечто ДРУГОЕ?...

Юлия Жаркова


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100