В рамках Одесского международного кинофестиваля показывают цикл «Новое российское кино». В него вошли картины «Видримасгор или История моего космоса» (Яна Поляруш), «Какраки» (Илья Демичев), «Счастливый конец» (Ярослав Чеважевский), «Непрощенные» (Клим Шипенко), «не думай про белых обезьян» (Юрий Мамин), «Взрослая дочь или тест на…» (Мгер Мкртчян) и «2-Асса-2» (Сергей Соловьев).
Координатором этой линии кинокартин стала Мария Безрук. Она рассказала о том, почему на фестиваль приехала такая разношерстная подборка, и с чем ее употреблять зрителю.
Мария, что за коллекцию Вы нам привезли? Это программа, которая включает в себя картины, не выходившие в украинский прокат, созданные в России в 2009-2010 годах. Один из наших основных постулатов, наша гордость – это то, что все фильмы демонстрируются с пленок. Это наша принципиальная позиция.
По какому признаку были отобраны фильмы? Мы подбирали программу таким образом, чтобы в каждой картине так или иначе присутствовал юмор, но в то же время была палитра жанров: от традиционной, классической комедии до экшена или эксперимента.
Ну и кто же этим занимался? Выбирала картины я. Всего пересмотрено было около 80 лент. Выбраны были лишь те, которые носили свой, индивидуальный почерк, почерк качественного кино. Все это потому, что на сегодняшний день очень многие картины стали сливаться друг с другом. Вот и получилась такая подборка, где, наряду с профессионалами типа Соловьева или Мамина, много очень талантливых дебютантов. У них не очень хорошо складывается прокатная судьба в России. Возможно, в Украине смогут исправить эту несправедливость. Самое интересное, что с этой проблемой сталкиваются не только молодые режиссеры. Например, дебютантка в полном метре Яна Поляруш с «Видримасгором» и Сергей Соловьев со второй частью легендарного фильма «Асса» одинаково страдают от невнимания к их картинам публики, давно уже сосредоточившейся на западном, «попкорновом» кино.
Так какой же фильм ближе всего Вам лично? Наверное, все-таки «Какраки». Это очень глубокая картина.
Не кривя душой можно сказать, что подборка вышла удивительно удачная. Она достойна ежедневного внимания. Ведь это фильмы, которые заставят Вас смеяться и плакать, думать и относиться к миру легче. Ну, а как же иначе? Хорошее кино есть хорошее кино.