Odessa DailyАфиша Одессы

"Німи Ночі" - юбилейный фестиваль - на том же месте, в тот же час!

Odessa Daily

17 июня 2014 в 21:55

27-29 июня в Одессе состоится ежегодный кинофестиваль немого кино - "Німи Ночі" - уже в пятый раз на причале яхт-клуба на Одесском морвокзале соберутся любители старого кино.

Німи Ночі - юбилейный фестиваль - на том же месте, в тот же час!

Программа трех вечеров фестиваля, как всегда, очень насыщенна и разнообразна.

 

День показа

Фильм

Режиссер

Музыка

 

27 июня

Ягодки любви

(Украина, 1926)

Александр Довженко

FKP trio (Украина)

 

27 июня

Запах адониса: Эпизод

сказок про цветы

(Япония, 1935)

Джиро Кавате

Ичиро Катаока

(Япония),

Юрий Кузнецов

(Украина)

 

27 июня

Игрушечный поезд

Таро (Япония, 1929)

Чуцо Аодзи

Ичиро Катаока

(Япония),

Юрий Кузнецов

(Украина)

 

27 июня

Кузнец (США, 1922)

Бастер Китон

Ичиро Катаока

(Япония),

Юрий Кузнецов

(Украина)

 

28 июня

Менильмонтан

(Франция, 1926)

Димитрий Кирсанофф

Егор Забелов

(Беларусь)

 

28 июня

Ящик Пандоры

(Германия, 1929)

Георг Вильгельм Пабст

Юрий Кузнецов

(Украина)

 

29 июня

Алим (Украина, 1926)

Георгий Тасин

Энвер Измайлов

(Украина)

 

29 июня

Последний приказ

(США, 1928)

Джозеф фон Стернберг

AlloyOrchestra (США)

Подробнее о фильмах:

«Алим» (Украина, 1926)

2-я кинофабрика ВУФКУ, Ялта.

Режиссер – Георгий Тасин.

Операторы – Владимир Лемке, Михаил Бельский, Андрей Майнс.

В ролях: Хайри Эмир-заде Ассие Эмир-заде, В. Колпашников, Александр Арбо, К. Умеров.

 Крым. Середина XIX века. На кожаной фабрике Али-бая работает крестьянин Алим. Протестуя против нечеловеческих условий работы, Алим подстрекает работников к бунту. Для подавления восстания прибывает отряд казаков. Алим с товарищами скрывается в горах. Его имя наводит ужас на помещиков и чиновников. Против крымско-татарского Робина Гуда власти вновь отправляют войска.

Сюжет фильма основан на крымско-татарской легенде, превращенной в 1925 году драматургом Ипчи Умером в пьесу. Съемки фильма по сценарию украинского поэта–авангардиста Николая Бажана начались осенью 1925 года. Лента снималась на Чатыр-Даге и Ай-Петри до конца лета 1926 года. Съемки фильма координировал директор крымского национального музея. Премьера состоялась 16 августа. Ставший весьма популярным, фильм был экспортирован в Берлин и Париж.

В 1935 году фильм был перемонтирован и выпущен в прокат в новой редакции. Тайным распоряжением «Украинфильма» от 21 апреля 1937 года фильм был запрещен к показу, а копии – уничтожены.

«Ящик Пандоры» (Германия, 1929)

Режиссер – Георг Вильгельм Пабст

Оператор - Гюнтер Крампф

В ролях: Луиза Брукс, Фриц Кортнер, Карл Гетс, Францис Ледерер, Густав Дисль, Алис Робертс, Крафт Рашиг.

Против чар танцовщицы Лулу, любовницы газетного магната Людвига Шона, не могут устоять ни мужчины, ни женщины. Шон собирается жениться на дочери министра, и чтобы задобрить Лулу, предлагает ей ангажмент в постановке своего сына Альвы. Однако, во время премьеры Лулу отказывается выходить на сцену. Шон пытается переубедить Лулу, но, придя за кулисы, оказывается в ее объятьях. Помолвка расторгнута, и Шон соглашается жениться на Лулу. Во время свадьбы, из-за ревности между Шоном и Лулу разгорается скандал, который заканчивается случайным выстрелом в Шона. Лулу осуждена, однако ей удается сбежать из зала суда. Вместе с Альвой она сбегает на корабль, где расположено нелегальное казино. Один из посетителей узнает Лулу и начинает ее шатажировать. Графиня Августа Гештвиц, также влюбленная в Лулу, помогает ей избавиться от шантажиста. Герои оказываются в Лондоне, где орудует Джек-Потрошитель...

 Зловещий и манящий, наполненный страстью и соблазном, фильм Пабста «Ящик Пандоры», рассказывает историю девушки, чья легкомысленная красота становится причиной бесконечной череды неудач. Целый год, пока не закончился контракт с Paramount Pictures, Пабст охотился за соблазнительницей Луизой Брукс, которая, как верил он, была единственной способной воплотить образ femme fatale Лулу на экране. Он получил согласие на участие Брукс в фильме в тот момент, когда в его офисе уже сидела Марлен Дитрих. Именно благодаря Брукс, фильм удалось наполнить особой атмосферой пьянящего эротизма и сексуальности, созданной Пабстом благодаря блестящим режиссерским решениям и операторской работе. Нагнетая сексуальную атмосферу на площадке, Пабст требовал, чтобы Брукс снималась без нижнего белья, а актеры-мужчины об этом знали.

Подвергшийся цензуре и сокращенный, фильм не вызвал восторга у современников. Деконструкция морали в духе Фрейда была не понятна аудитории. Возвращение «Ящика Пандоры» состоялось в конце 1950-х, а Луиза Брукс стала секс-символом французских интеллектуалов и режиссеров «новой волны». «Нет никакой Гарбо! Нет никакой Дитрих! Есть только Луиза Брукс!» - Анри Ланглуа.

Запах адониса: Эпизод сказок про цветы / Otome shirizu sono ichi hanamonogatari fukujuso (Япония, 1935)

Режиссер Джиро Кавате / Jiro Kawate

Оператор Асакацу Канаи / Asakazu Kana

В ролях Наоми Егава / Naomi Egawa, Гинко Ганабуса / Ginko Hanabusa, Кими Гаяши / Kimie Hayashi, Кацуо Гиномото / Kazuo Hinomoto, Мицуе Гісамацу / Mitsue Hisamatsu, Рурико Гоши/ Ruriko Hoshi, Юнко Кимура / Junko Kimura

Мийоко приезжает в родительский дом своего мужа Мицуо. Там она знакомится с Каору, сестрой мужа. Между молодыми женщинами возникает нежная дружба, а со временем - и более сильные чувства. Однако, на пути их страсти стает Мицуо.

Полон несказанных слов, порочных и стыдливых взглядов, непроизвольных прикосновений, фильм Джиро Кавате пропитан гомоэротизмом, впечатляющим для своего времени. «Запах адониса...» основан на рассказе Нобуко Йошия ( 1896 – 1973), активистки феминистического движения, которое сформировалось вокруг журнала Seito (Bluestocking), японской лесбийской писательницы межвоенного периода, одной из первых коммерчески успешных среди авторов гомоэротической прозы «Класса S», запрещенной в Японии в 1936 году.

«Ягодки любви» («Ягодка любви», «Парикмахер Жан Ковбасюк», «Свадьба Капки», 1926)

2-я кинофабрика ВУФКУ, Ялта, 1926

Режиссер Александр Довженко

Операторы: Данило Демуцкий, Йосиф Рона

 В ролях: Марьян Крушельницкий, Маргарита Барская–Чардынина, Дмитрий Капка, Иван Замичковский, Владимир Лисовской, Леонид Чембарский, Игорь Земгано, Николай Надемский.

 Любовница цирюльника Жана Ковбасюка подкидывает ему младенца. Жан решает избавиться от «внебрачного» ребенка и подкидывает его в магазин игрушек. Испуганный приказчик магазина подсовывает ребенка одному из покупателей, тот в свою очередь – снова Жану Ковбасюку. Получив вызов к судовому следователю, Ковбасюк, бросается на поиски ребенка, при этом попадая в невероятные приключения.

Вторая комедия Александра Довженко наследовала популярные сногсшибательные комедии Чарли Чаплина, Бастера Китона и Гарольда Ллойда. Насыщенная погонями, трюками и гэгами, она вышла на экраны в 1926 году и была признана одной из наиболее удачных комедийных робот своего времени.

Кузнец / The Blacksmith (США, 1922)21’

Режиссер: Бастер Китон, Малкольм Клер / Buster Keaton, Malcolm St. Clair

Оператор: Елджин Лессли/ Elgin Lessley

В ролях: Бастер Китон, Вирджиния Фокс / Buster Keaton, VirginiaFox

 Неуклюжий помощник кузнеца остается сам в мастерской, где ремонта ждет шикарный Роллс -Ройс. Внезапно в кузницу решает заехать молодая наездница, чтобы подковать своего коня. Озадаченный тем, чтобы поразить девушку своей безупречной работой, неуклюжий кузнец незаметно для себя портит инструмент мастерской и пачкает коня своими грязными ладонями. Но настоящий провал впереди: в кузницу возвращается хозяин, который решает проучить беднягу именно возле новенького ландо.

Настоящий успех к Китону-режиссеру пришел в 1920 году после проката фильма «Одна неделя» - с этого момента он начинает снимать серию короткометражных кинокомедий, усовершенствуя комедийную маску «человека с каменным лицом». 21 июля 1922 года на экраны выходит короткометражка «Кузнец», которую продюсеры и дистрибьюторы в традиционной для того времени манере перемонтируют на свой вкус. Известная в 21-минутном варианте, лента получила вторую жизнь в 2013 году, когда аргентинский исследователь кино и историк Fernando Martín Peña (тот самый, который раньше выискал режиссерскую версию «Метрополиса» Фрица Ланга) находит альтернативную версию фильма, в которой вторая часть полностью отличается от до сих пор известных вариантов. Поразительно, но Пенья купил рол с фильмами на ресурсе e–bay. Фильм на фестивале будет показан именно в этой полной версии .

Последний приказ (США, 1928).

Режиссер - Джозеф фон Стернберг

Оператор – Берт Гленнон

В ролях: Эмиль Яннингс, Эвелин Брент, Уильям Пауелл, Джек Реймонд, Николай Сусанин, Михаил Виссаров

Сергей Долгорукий – бывший царский генерал, теперь эмигрант, работает статистом в Голливуде. Режиссер утверждает его на роль военачальника в новом фильме. На съемочной площадке, надев мундир, старик окунается в воспоминания... В прифронтовом городке генерала развлекают актеры, большинство из которых тайные большивики-диверсанты. Одну из них, Наталью Доброву, генерал помиловал и окутал вниманием. Наталья убеждается, что Сергей – человек чести, страстно любящий Россию. Когда большевики захватывают поезд, в котором едет штаб, Доброва пытается спасти Долгорукого, убеждая бунтарей казнить его в Петрограде. Ночью она помогает ему покинуть поезд, который через мгновение срывается в пропасть. На съемочной площадке, войдя в роль и надев генеральскую форму, Сергей дает наставления солдатам.

Потеряв связь с реальностью, он становится участником настоящего боя...

В 1928 году Джозеф фон Стернберг еще не предполагал, что ему суждено вскоре «создать» ярчайшую кинозвезду 20 века – Марлен Дитрих. К работе над «Последним приказом» он привлекает выдающегося европейского актера Эмиля Яннингса, сыгравшего только что в своем первом американском фильме «Судьба всякой плоти» (1927). Мастер первоплощений, Яннингс играет Долгорукого с не меньшим талантом, чем старого портье в «Последнем человеке» Фридриха Вильгельма Мурнау (1924).

На первой церемонии вручения наград американской киноакадемии в 1929 году, Яннингс получает два первых Оскара за лучшие мужские роли в фильмах «Судьба всякой плоти» и «Последний приказ».

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100