Odessa Daily Мнения Трибуна здравомыслия
Несколько «добрых» слов о Порошенко
Леонид Штекель
20 июня 2021 в 22:30Известный одесский журналист Леонид Абрамович Заславский написал пост о Порошенко. Мол, все накинулись на него, как сейчас все накинулись на экс премьер-министра Нетаньяху. Я очень уважаю Леонида Абрамовича, но написал ему в коментах, что он спутал Божий дар с яичницей. Почему?
Биньямин Нетаньяху является одним из главных врагов мировых СМИ. Как и президент Трамп. Это правый политик, который исповедует консервативную идеологию, не боится применить силу и верит в законы рынка. Он сумел в такой социалистической стране, как Израиль, где монополизма воз и маленькая тележка, где бюрократия играет огромную роль, с конца 90-х годов провести многие рыночные реформы. Да, хотелось бы больше, но, увы, и это было трудно. Он всегда старался нанести удар по врагам, напавшим на страну и ее граждан. Но не всегда мог это сделать. Биньямин Нетаньяху не идеальный герой, но в политической тусовке Запада, таких как он почти нет. Вот Трамп был из этой же когорты. Естественно, что мировые СМИ, в массе своей левые и ультралевые, его слепо ненавидят. И любой скандал, связанный с Нетаньяху, они раздувают до небес. Кроме того, система выборов в Израиле сделана таким образом (типичная социалистическая система), что политики, стоящие рядом с Нетаньяху, не могут рассчитывать на реальную власть, пока он в деле. А у них есть свои амбиции, свои последователи, и 12 лет пребывания Нетаньяху у власти за последние годы, вызвали «усталость» у некоторых правых политиков с амбициями. Я не являюсь поклонником этих политиков, но не буду сейчас касаться этой темы. Я хочу поговорить о «коррупции Нетаньяху».
Сразу надо отметить, что израильское понятие «коррупции» и наше – «две большие разницы». К примеру, самый коррумпированный израильский экс премьер Эхуд Ольмерт, получил свой реальный уголовный срок, за то, что получил подарок от друга предпринимателя размером, кажется, сто тысяч шекелей. Тридцать тысяч долларов грубо. Нашим политикам это, вероятно, смешно читать, но это правда. А сын покойного премьера Шарона сел в тюрьму за то, что официально потратил на выборах отца в Кнессет больше денег, чем разрешено по закону. И хотя все были согласны, что закон старый, и не соответствует реалиям, и деньги были потрачены официально, по счету и все документы были – но закон был нарушен и сын легендарного премьер-министра сел в тюрьму.
Так в чем же обвиняют Нетаньяху? По большому счету два обвинения. Первое, владелец левой газеты (и сайта), которая всегда поносила Биньямина Нетаньяху, якобы, получил льготу по своему бизнесу, а за это газета (сайт) хорошо писал о Нетаньяху. Доказательства очень зыбкие, вина Нетаньяху – косвенная, и, учитывая характер издания, можно ожидать, что это была сознательная акция против правого политика. Дело явно шито белыми нитками. Но в условиях Израиля это очень серьезное обвинение.
Вторая история связана со строительством подводных лодок в Германии. Якобы, Нетаньяху самолично принял решение построить на одну лодку больше, чем об этом знали военные. История очень запутанная, и, разумеется, речь не идет ни о каких откатах. Хотя те, кто вел переговоры получили комиссионные, но к Нетаньяху, насколько я знаю, это отношение не имеет. Никто, кстати, не против, что лодка стране нужна. Но может на эти деньги можно было заказать что-то другое?
В общем, как я и говорил, по нашим меркам здесь и коррупции то нет. Об откатах речь вообще не идет, хотя в сфере муниципальной политики у Израиля есть несколько коррупционных скандалов. Но по нашим меркам – одна наша Аркадия перекрывает ВСЕ израильские коррупционные скандалы вместе взятые. Поэтому, даже, если Нетаньяху виновен (я в это, кстати, не верю), то это и близко не совпадает с ситуацией Порошенко.
А вот теперь перейдем к нашему дорогому экс президенту Порошенко.
О том, что он вор, поговорим потом. Сначала о другом.
Порошенко приходит к власти в 2014 году с лозунгом – я один могу спасти Украину от России. Я, кстати, тоже поймался на этот лозунг. Что же произошло с военной реформой при Порошенко? А ничего. Не было и нет никакой реформы. Да, кое-что было немножко улучшено. Временно. Вся армия осталась все той же постсоветской. В которой солдат – пустое место, главный принцип: я начальник—ты дурак, взятки военкомов никто не отменял, и вообще, вся система, построенная на откатах и взятках, осталась без изменений.
Порошенко пришел с лозунгом: стране нужна децентрализация. Абсолютно правильно. Но вместо децентрализации, Порошенко начал проводить совершенно другую политику – «новых громад». По сути – это новая феодализации страны. Новые громады – это липа, в 90 случаях из ста, они попадают под контроль местных олигархов. Это неизбежно, потому что политика так устроена, речь о СИСТЕМЕ. По большому счету вся эта политика была нацелена на уничтожение регионального самоуправления. Я об этом подробно писал раз десять. Все, кто реально знаком с этим делом, прекрасно понимают, о чем идет речь.
Порошенко занялся реформой медицины. Старая медицина была почти уничтожена, новая так и не возникла. История с пандемией очень хорошо показала реальное состояние дел. Суть у реформы одна – сократить траты бюджета. Я понимаю, что старая медицина сейчас вряд ли будет работать. Но ведь и новая не возникла. Именно из-за СИСТЕМЫ. Даже убогая российская реформа медицины и то на порядок лучше. В ней хотя бы есть логика и последовательность.
Образование. Ситуация в этой сфере катастрофическая. Наша школа хронически больна схоластикой. Дети должны учить то, что им НИКОГДА не потребуется, но не учат то, что им будет нужно. У учителя сто начальников, тысячи страниц бюрократических документов и никакого интереса к детям. А вся реформа образования была сделана с единственной целью – тотальная украинизация. Советская школа, убогая, затравленная партийной властью по сравнению с нынешней просто чудо свободы слова.
Какую бы сферу мы не выбрали, все заявленные в ней реформы – липа, дилетантизм и показуха. И на этом фоне СМИ при Порошенко получали гранты (украинские и международные) призванные освещать исключительно «положительный опыт реформ».
Аналогичная ситуация в судебной сфере – даже в России лучше. Наши продажные насквозь суды могут признать виновным только либо невиновного, либо того, кто не сумел заплатить требуемую сумму. Даже не сделана попытка создать суд присяжных. При этом Порошенко выстроил систему личной зависимости руководства судебной власти от него.
Но самое страшное не это. Уже с 2016 года стало ясно, что никаких реформ в стране нет, и не предвидится. Да, по факту, давление на бизнес было сокращено, но лишь временно и благодаря Майдану, а не Порошенко. Вся система бюрократического давления на бизнес осталась без изменений. Любому мало-мальски квалифицированному аналитику было понятно, что к выборам Порошенко придет с таким наследием, что у него не будет даже малейшего шанса на перевыборы. Даже с тотальной фальсификацией. И Порошенко делает ставку на раздувания пожара ненависти в обществе. Порошенко решает столкнуть лбом русскоязычных и украиноязычных. Понимая, что русскоязычный избиратель в массе своей инфантилен, зажат, в политике не очень активно участвует, Порошенко решает сделать ставку на украиноязычного избирателя против русскоязычного. Проще говоря – сделать в стране законных «врагов народа» и стать вождем украиноязычных в их пинании русскоязычных. Льстить украиноязычному избирателю, твердить, что он стоит выше, что он человек «первого сорта», а русскоязычный – «второго», что ему можно все, а русскоязычному – ничего.
На самом деле, как не раз отмечали аналитики, Порошенко в точности повторяет путь Путина, только вместо постсоветских скрижалей, он использует украинский язык. А так – в точности до мельчайших деталей стратегия «Единой России».
И Ленин со Сталиным, и Гитлер с Геббельсом четко доказали – эта стратегия имеет успех. И никто уже не будет замечать тотальной коррупции, краха всех реформ – от пенсионной до судебной, бездарной системы управления и тотального воровства.
Одного не рассчитал великий фюрер Порошенко. Что русскоязычный избиратель все-таки решит пойти на выборы. Он то думал, что, создав две враждующие партии для русскоязычного избирателя, обе из которых не вызывают особой любви у избирателя, он убедит русскоязычного избирателя остаться дома. Ну и, конечно, товарищ Порошенко недооценил своего бывшего соратника, который считал себя милицейским богом, а он пообещал его убрать. И вся хитрая схема полетела в тартары. Все эти прикормленные СМИ, которым полностью перестали верить избиратели, все эти политики, отмеченные печатью Порошенко, враз оказались почти пустым местом. Хотя надо признать, одного Порошенко добился – весь украиноязычный электорат, расхваленный Порошенко, бросил все остальные партии во имя главного националиста Украины.
Очень трудно предсказать, чем обернется та ненависть, которую с 2016 года раздувает Порошенко между русскоязычными и украиноязычными. К сожалению, те, кто пришел ему на смену, причем пришли, в основном, благодаря русскоязычным избирателям, сейчас пытаются обыграть Порошенко на его поле. Это, разумеется, глупость. Но у новой власти мозгов совсем нет, так, что это не удивительно. Страшно другое: во что выльется ненависть? Пока – это кончилось настолько низкой явкой на местные выборы, что Украина еще не знала подобного. А если отбросить все фальсификации на этих выборах, то картина будет просто жуткой. Но пружина взведена. Мало того, она продолжает взводиться.
И последнее. Многие, невнимательно следящие за карьерой Порошенко, считают его бизнесменом, пришедшем во власть. Но это липа. Порошенко – это чиновник, который с умом использует свои полномочия для создания монопольных прав в тех сегментах рынка, где он сейчас оперирует. Например, когда он был министром экономики у Януковича, то использовал свой пост для принятия решений о введение запретительных пошлин на импорт б\у автобусов в Украину. Его «Богданы», которые и пяти лет не выдерживают на трассе, полностью монополизировали эту сферу. И никто уже не помнит, как росла на них цена ДО принятия пошлин, и ПОСЛЕ. В этом весь Порошенко.
Источник: analytics.hvylya.net
Леонид Штекель