Odessa Daily Мнения
«Народный бюджет» как конец украинской экономики
Wesleyunawn
16 марта 2012 в 13:34
Реклама
Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.
Очередной соцопрос, посвященный знаменитому «народному бюджету», в очередной раз попытался доказать, что если на каждом столбе и по каждому телеканалу будут говорить «Слава Халве», то рано или поздно подавляющее большинство жителей данной территории начнут отвечать: «Халве Слава!». Мы не будем сейчас касаться достаточно любопытного вопроса о том, каков коллективный IQ у одесского избирателя. Авторы соцопроса, видимо, полагают, что он находится примерно посередине между слепоглухим аутистом и жизнерадостным идиотом. Я не знаю, может быть, большая доля истины в этом есть? Я не профессионал в этой сфере, хотя весь мой агностицизм резко протестует против этих высоконаучных рассуждений. Пусть я даже поверю, что в едином порыве десятки тысяч одесситов готовы пройти перед «кубиком Рубика», дружно скандируя: Харе Кришна, Харе Рама, славься во веки, «Народный бюджет»! Проблема не в этом.Вся идеология этого пиар-хода заставляет вспомнить о знаменитом рассказе Клиффорда Дональда Саймака «Денежное дерево». О нет, я далек от мысли, что идеологи пиар-компании главы нашей обладминистрации зачитывались в молодости ехидными рассказиками Саймака, хотя все может быть. Но дело в другом. Великий и плодовитый автор иллюзий просто воплотил голубую мечту лентяя. Как известно, в любом интеллектуале спит лентяй. Саймак просто разбудил своего лентяя и проинтервьюировал его. Простенько и со вкусом. Но хотя сладостная идея о денежном дереве родилась на американских просторах, свое истинное воплощение она, несомненно, получила в нашем «огороде».
Там, в далеких «заокеаниях», принято оценивать политиков по росту национального дохода, по развитию бизнеса, по росту занятости и прочим «капиталистическим причудам». А в нашем «огороде» начальника – обращаю внимание, не «политика», а «начальника» – оценивают по тому, сколько с него удастся срубить бабла. То бишь бюджета. Если удалось выцыганить сотню-другую местных тугриков, то начальник, значит, ничего. А уж если заветная тысчонка окажется в руках, за это можно оного «любимца» куда хошь поцеловать.
Наш «губернатор», как принято гордо, но неофициально его называть, доблестно отчитался о падении производства за прошлый год, но налогов при этом собрали больше. Ежели бы в этой роли оказался какой-нибудь секретарь техасского обкома республиканской партии, то он, красный от смущения, заикаясь, просил бы прощения у честной компании и клятвенно бил бы себя кулаком в грудь, что больше НИКОГДА... Но IQ нашего избирателя, видимо, не позволяет решить элементарного уравнения: если «глава» области занят исключительно вопросами сбора урожая местных гринов, а то, кто и как будет этот урожай выращивать, его волнует мало, то надо не обсуждать, куда будут тратить деньги из этого легендарного «народного бюджета», а срочно бежать в магазин за спичками, мылом и керосином. Пока еще есть.
В нашем огороде самое чахлое растение – это производство. А власть хочет его сперва отжимать, потом рубить на корню, чехвостить до однородной массы компоста, а затем использовать для подкормки урожая денежных деревьев. Пока что власть пироги не печет, а лишь делит то, что напекли до них – значит, рано или поздно придет время класть зубы на полку.
Я уже не говорю о знаменитом слогане: «Люди предлагают, а власть делает». Авторы этого интеллектуального поцелуя власти в щечку с засосом как-то не подумали, что первое же толкование этой реплики, которое приходит на ум, звучит так: «Люди предлагают одно, а власть делает другое».
Не менее любопытна и такая деталь: громогласно трубя на каждом углу, что власть хочет услышать глас народа, не принята НИ ОДНА публичная процедура рассмотрения предложений этого самого народа. То есть в одном измерении громко трубят о личном участии каждого в программе «Народный бюджет», а в другом – вносят в него соответствующие правки. И переходы из одного мира в другой в какой-то степени сродни аннигиляции при соединении вещества и антивещества. Проще говоря, взрыву.
Всенародное обсуждение, при котором абсолютно отсутствует публичный формат рассмотрения предложений населения (подчеркиваю: населения, а не электората, ибо население – бесправное, а электорат – тот, кто реально контролирует власть) – это нечто необыкновенное. Я даже не могу назвать это ритуальными шаманскими плясками – все-таки и шаман, и зрители верят в силу бубна и тайны предков. Это больше сродни фантомным болям – когда чешется ампутированная нога. Так и у нашего населения отобрали право реально контролировать власть (впрочем, наши «добрые горожане» и не сильно противились этому), но оно еще порой «чешется». Вот эта «чесотка» и называется всенародным обсуждением «народного бюджета».
И кроме того, вся эта эйфория единения власти и населения танцует на костях умирающего бизнеса, ибо ему - бизнесу - явно уже все равно, кто будет собирать последний бюджетный урожай. Он скоро совсем умрет, и хорошо если тихо, без мук.
А вот что будет на следующий день после смерти бизнеса, власть интересует мало. А жаль!
Wesleyunawn

Украинская культура в удушающих объятиях украинизации и политическая конъюнктура. Часть первая
Аренда комнат длительно 3000 грн в месяц
Леонид Штекель: Майдан и философия большевизма
Леонид Штекель: Украина: постколониальная или постсоветская страна?
Леонид Штекель: Закон воинствующего убожества - не могу молчать!
Леонид Штекель: Как «профессиональными стандартами журналистики» душили свободу слова
Леонид Штекель: О реванше «мэрской мафии» или как остановить партию «Доверяй делам»?
Леонид Штекель: О 150 мудрых левых интеллектуалах. Плачь!
Одесситы едут поддержать народного мэра Конотопа - Артёма Семенихина.
