Odessa Daily Бизнес
Мобильное приложение «Антиколлектор» создало трудности работе коллекторов
Odessa Daily
26 января 2015 в 15:20Деятельности компаниям по сборам долгов препятствует мобильное приложение «Антиколлектор», которое позволяет блокировать звонки и SMS коллекторов должникам, пишет «Коммерсантъ» 21 января.
В базе приложения находятся несколько тыс. коллекторских номеров, при этом черный список регулярно пополняется новыми номерами.
«Создатели приложения собирают базу номеров коллекторов, ежедневно ее обновляют, а само приложение блокирует возможность дозвона коллекторам, телефоны которых зафиксированы в базе, на телефоны должников, где оно установлено, а также рассылку коллекторами SMS», — рассказал «Коммерсанту» один из собеседников издания.
Наибольшие трудности возникают у тех коллекторов, которые работают со стационарных номеров или с постоянных мобильных.
Приложение «Антиколлектор» пока доступно только для операционной системы Android в магазине приложений Google Play, разработчики в скором времени планируют создать приложение для телефонов с системой iOS.
«Коммерсантъ» отмечает, что Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) обратилась в Google с просьбой проверить правомерность размещения данного приложения и рассмотреть возможность его удаления из магазина. О том, что ответил Google, представители НАПКА не сообщили.
«Антиколлектор» был разработан Евгением Пятковским из Новосибирска. В описании приложения говорится, что «коллекторы не имеют права звонить вам и надоедать вашим близким, но они это делают, и им плевать на законность». Коллекторы, в свою очередь, считают приложение незаконным, поскольку оно лишает права представителя кредитора на связь с заемщиком и права на требование возврата долга в случае неисполнения обязательств.
Некоторые коллекторы пытаются убедить должников, что если они не решают вопрос погашения долга, то делают хуже сами себе. Однако это вряд ли будет аргументом для должников, заключает издание.
Для противодействия этому приложению коллекторы могут использовать подмену номеров, когда звонки идут не с одного, а со ста разных номеров, но из одного колл-центра. Стоимость использования такой услуги составляет около 60 тыс. рублей в месяц. Но в дальнейшем затраты коллекторов будут только расти, поскольку разработчики планируют развивать приложение. В частности, они намерены установить переадресацию звонков коллекторов на бесплатные номера 8-800, принадлежащие другим коллекторам.
Николай Соловьев
Источник: slon.ru
Odessa Daily