Odessa Daily Бизнес
Microsoft превратилась в Apple. Разве что Microsoft — это не Apple
Odessa Daily
8 сентября 2013 в 11:22Компания Microsoft сделала следующий шаг вперед, объявив о том, что она приобретает у финской Nokia мобильный бизнес за 7,2 миллиарда долларов. Эта сделка, о которой уже некоторое время ходили слухи, стала заключительным этапом установления компанией Microsoft всестороннего контроля над экосистемой Windows Phone
По сути, Microsoft превратилась в Apple. С той только разницей, что Microsoft — это не Apple.
Несомненно, сделка с Nokia стала подтверждением того, что подход Apple — то есть владение и управление оборудованием, программами и сервисами для их устройств — является наиболее оптимальным. Однако Microsoft и Windows Phone сильно отличаются от Apple и iOS. Помимо различий в экосистемах и долях на рынке, эти компании имеют совершенно разные культуры.
Стоит признать, что компания Microsoft сейчас проводит масштабную реорганизацию, которая направлена на адаптацию ее культуры, кроме того, 32000 сотрудников Nokia (в том числе 18300 сотрудников, непосредственно занятых на производстве) добавят Редмонду некоторое количество финского своеобразия.
Однако вы не сможете стать Apple, только лишь изменив свою стратегию. И если Microsoft требуется, чтобы ей об этом напомнили, то пусть она обратит внимание планшеты Surface, которые так и не смогли составить достойную конкуренцию iPad.
Apple, Google и Microsoft
Во многих отношениях покупка Nokia делает Microsoft больше похожей на Google, поскольку обе компании в качестве своего партнера имеют производителя устройств (в случае с Google это Motorola), что значительно увеличивает их сферу влияния на рынке устройств и укрепляет их патент и портфолио интеллектуальной собственности (на самом деле, Microsoft уже имеет достаточно большое портфолио).
В то же время, они должны доказывать своим партнерам, что сотрудничество с ними будет выгодным. HTC, Samsung и Huawei сегодня уже не испытывают в отношении Windows Phone такую радость, какую они испытывали еще вчера.
Когда компания Google приобрела Motorola, это был довольно слабый игрок на переполненном рынке производителей мобильных устройств на базе Android. Nokia, напротив, является крупнейшим изготовителем Window Phones. И то, что Microsoft решила ввести это производство в состав своей корпорации, делает ее похожей на компанию Apple.
Однако существует еще одна досадная проблема, на которую уже указывали некоторые эксперты: у нас уже есть Apple. Пользователи смартфонов, которые готовы заплатить немалые деньги за устройство с непроницаемой экосистемой, по большей части уже это сделали.
Как может Microsoft надеяться на будущую прибыль, если ему придется работать с меньшим сегментом рынка?
Все началось с Asha
Ответ на этот вопрос кроется в ключевой части сделки о покупке мобильного бизнеса Nokia.
Согласно договору, Microsoft покупает бренд Asha, под которым производятся недорогие телефоны, и право продавать их под брендом Nokia. По словам представителей Microsoft, компания хочет использовать телефоны Asha в качестве перехода к Windows Phone.
Телефоны Asha могут сыграть важную роль на заграничных рынках, особенно в таких странах, как Индия, Бразилия, Китай и Россия, которые, по данным исследований, уже готовы к росту рынка смартфонов. Хотя в этих странах производителям смартфонов будет довольно трудно выделиться на фоне остальных, есть два бренда, которые уже заранее имеют большой вес на этих рынках — это BlackBerry и Nokia.
У BlackBerry сейчас масса проблем, и смена поколений — от старой операционной системы BlackBerry к новой BlackBerry 10 — прошел далеко не так удачно, как хотелось бы. Согласно некоторым последним данным, у Windows Phone дела идут несколько лучше, и если Microsoft сможет предложить какие-либо ключевые сервисы, способные устранить разрыв между Asha и Windows Phone, это может помочь ей достичь хороших результатов.
Однако это не так просто, и судя по прежним попыткам Microsoft создать качественные многофункциональные телефоны — вспомните неудачу линии Kin — шансов на это не так много. Тем не менее, телефоны Kin провалились, потому что компания выбрала неверный сегмент рынка (дети) и неверное время (iPhone тогда был на подъеме).
Если Microsoft правильно разыграет карту Asha, это может помочь укрепить ее позиции в мобильной игре.
Последняя мобильная война
Покупка мобильного бизнеса Nokia является не слишком гениальным ходом. На самом деле, этот шаг довольно очевиден, но он позволит Microsoft действовать наравне с другими крупными мобильными платформами. Это хорошие новости для Windows Phone, однако, вопрос заключается в том, насколько такая стратегия прогрессивна.
Скопировав стратегию Apple, как мне кажется, Microsoft попыталась внедрить великую стратегию для победы в последней войне. На рынке смартфонов, несомненно, до сих пор остается масса возможностей, однако сейчас он скорее похож на законченную картину, чем на чистый холст.
Купив бизнес Nokia, Microsoft сейчас готова поставить свою отметку на мобильных устройствах, но как насчет аксессуаров, информационных сервисов и встроенных устройств для автомобилей? Главные инновации будущего вряд ли будут связаны с мобильными телефонами.
Довольно любопытным совпадением стало то, что Microsoft купила мобильный бизнес Nokia всего за день до того, как Samsung представит свой самый долгожданный гаджет в этом году: смартвоч Galaxy Gear, который подключается к вашему телефону и открывает перед вами новые возможности мобильных приложений. Как вы думаете, какое из этих двух событий окажет большее влияние на развитие мобильных операционных систем в следующие несколько лет?
Оригинал публикации: Microsoft-Nokia Deal Proves Apple Was Right All Along: Пит Пейчел, "Mashable", США
Источник: ИноСМИ
Источник: www.epravda.com.ua
Odessa Daily