Odessa DailyБизнес

Между дунайскими портами в Сербии и Венгрии и Констанцей откроется контейнерная линия

Odessa Daily

14 мая 2013 в 17:22

Администрация Судоходных каналов Румынии подписала протокол с компанией Transcanal, находящейся в управлении австрийской Helogistics Holding GMBH, чтобы открыть линию навигации между портами вдоль Дуная в Сербии и Венгрии до порта Констанца.

Между дунайскими портами в Сербии и Венгрии и Констанцей откроется контейнерная линия

 

.
Совместное совещание по проекту состоится под руководством Национальной компании Администрация морских портов Констанца.

Предполагается совершать три рейса в неделю, до 250 тыс. TEU за рейс. Отмечается, что популярность речной доставки грузов в регионе растет, так как она дешевле железнодрожной и автомобильной перевозки.
Объем грузовых перевозок Дунай-Черное море резко возрос во второй половине 2013 года. "Это обусловлено хорошим урожаем пшеницы и рапса, количества зерна на экспорт", - говорит Даниэль Георгеску, генеральный менеджер Национальной администрации водных судоходных путей (CNACN).
Партнеры CNACN в Венгрии расчитывают на увеличение экспорта зерна через порт Констанца на 40% по сравнению с 2012 годом.

Успех новой линии зависит от колебаний уровня вод Дуная этим летом. Прошлый опыт не очень обнадеживает. В 2010 году австрийская компания Helogistics Holding GMBH открыла контейнерную судоходную линию Констанца-Белград-Будапешт. Баржа на 144 TEU ходила раз в неделю от сербского терминала в Констанцу и Будапешт. Дунайская контейнерная линия была подключена к транспортным линиям, связывающим порт Констанца с портами Китая, Индонезии и США. Тогда контейнерный транзит Дунай-Черное море превысил 10 тыс. TEU. Даже в 2011 году, когда была продолжительная засуха, речной грузоборот Дунайского канала достиг 14 тыс. TEU. Но в 2012 году линия была закрыта в связи с уменьшением возможности судоходства из-за обмеления.

Успех контейнерной линии зависит и от "доброжелательности" румынской таможни. Многие компании на рынке грузовых контейнерных перевозок жалуются на чрезмерно долгое время прохождения таможенного контроля в порту Констанца, из-за чего порт теряет клиентов.

Также будет возобновлен тендерный процесс, который был заблокирован раньше, для модернизации инфраструктуры водных путей, объявил глава администрации судоходных каналов. В течение трех лет предполагается вливание 180 млн евро инвестиций в эту сферу.

Источник: cfts.org.ua

Метки: румыния; дунай; контейнер

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100