Odessa Daily Мнения
Лукойл-Украина как будущее постсоветского пространства
Леонид Штекель
1 октября 2013 в 14:31Когда меня пригласили встретиться с одним из руководителей Лукойла в Украине и побывать на заправке фирмы, я ожидал, честно говоря, типичной пиаровской акции: много громких и красивых слов на фоне привычного полупрофессионализма. Все оказалось совсем не так
22 августа я посетил заправку Лукойла и забыть эту поездку не могу. А вот статью написать все откладывал и откладывал. В точности по пастернаковскому Гамлету:
«Так погибают замыслы с размахом,
В начале обещавшие успех,
От долгих отлагательств».
Но все-таки, та поездка на заправку Лукойла произвела на меня очень сильное впечатление, и об этом хотелось бы рассказать.
Когда меня пригласили встретиться с одним из руководителей Лукойла в Украине и побывать на заправке фирмы, я ожидал, честно говоря, типичной пиаровской акции: много громких и красивых слов на фоне привычного полупрофессионализма. Все оказалось совсем не так.
Увы, обычно сегодня, когда вникаешь в суть любого технологического процесса, то советская эпоха кажется недостижимым идеалом. Сейчас трудно отыскать профессионального рабочего, о мастере, технологе, конструкторе уже и говорить не приходится. И первое, что поразило меня, это отлаженность технологии приемки бензина на заправочную станцию. Полный набор технических мелочей: порядок забора топлива для проведения анализа, используемые мази для определения параметров топлива. Разумеется, сыграл свою роль и «экзаменационный синдром». Знаете, как всегда, когда нужно сдавать экзамен, у большинства студентов сразу случаются все возможные ошибки. Не потому что не знают, нервы. Так и тут, на глазах десятков журналистов перепутали мазь, которая показывает уровень воды в топливе. Но общего настроения это не меняло: мы увидели четко организованный технологический процесс, а не просто бледную кальку советских технологий.
Дальше все вообще было как из другой жизни. Система, которая контролирует в режиме реального времени по всей стране состояние ВСЕХ емкостей с топливом: сколько где отпускается, какого топлива, сколько осталось – все это можно увидеть прямо на мониторе в Киеве в тот момент, когда горючее продается в Одессе.
Скажу честно, ощущение было, что мы на миг оказались где-то в другом мире, в другой стране.
А колонки выдачи топлива, которые контролирует компания, независимая от работающих на заправке людей. Я впервые увидел воочию четко работающую систему корпоративного управления и контроля. Систему, кстати, очень жесткую: по словам начальника управления продаж Лукойл-Украина, ему приходилось не раз и не два увольнять «заправки» от начальника до последнего подчиненного.
Я не явлюсь большим поклонником компании Лукойл, но меня, без сомнения, потряс уровень корпоративного управления. Передо мной предстала действительно международная компания: нефть – российская, бензин из Белоруссии и Румынии, продажа в Украине. И человек, который управляет системой продаж в Украине: работал в России, в Белоруссии, в Украине, знает и производства до малейших деталей.
Честное слово, после этой поездке я вдруг поверил, что на просторах бывшего СССР, а не только в странах Балтии, действительно могут работать свои профессиональные международные корпорации. Это была очень поучительная поездка.
Леонид Штекель

Украинская культура в удушающих объятиях украинизации и политическая конъюнктура. Часть первая
Аренда комнат длительно 3000 грн в месяц
Леонид Штекель: Майдан и философия большевизма
Леонид Штекель: Украина: постколониальная или постсоветская страна?
Леонид Штекель: Закон воинствующего убожества - не могу молчать!
Леонид Штекель: Как «профессиональными стандартами журналистики» душили свободу слова
Леонид Штекель: О реванше «мэрской мафии» или как остановить партию «Доверяй делам»?
Леонид Штекель: О 150 мудрых левых интеллектуалах. Плачь!
Одесситы едут поддержать народного мэра Конотопа - Артёма Семенихина.

Вся Одесса Лукойла недоливает по 250-400 грамм на 10 л.а вы говорите жесткий контроль,это жесткий контроль затем чтобы увидеть свой заработок с недолива))))))))))