Арест начальника Одесского порта Николая Павлюка связан с экономическими интересами определенных бизнес-групп, желающих взять под контроль крупнейший порт Украины. Пишет Укррудпром. Напомним, что 25 июня прокуратура Одесской области возбудила уголовное дело против должностных лиц ООО “Отель Одесса” и ГП “Одесский морской торговый порт” по фактам злоупотребления служебным положением. Одно из них — нарушение требований закона “Об аренде государственного и коммунального имущества”, которое якобы произошло в процессе передачи в аренду гостиницы 29 сентября 2005 года. Еще одна претензия — нецелевое использование 170 тыс. грн на ремонт лифта в гостинице в 2007 году. 29 июня в Одесском порту сотрудниками областной прокуратуры была произведена выемка бухгалтерских и других документов. При этом входы и выходы в два главных административных здания порта были заблокированы сотрудниками спецподразделения МВД “Сокол”. На следующий день, 30 июня, Николай Павлюк провел пресс-конференцию, на которой ситуацию с ремонтом лифта прокомментировал так: “в процессе эксплуатации лифта начались сбои в работе компьютерной системы, что привело к тому, что постояльцы гостиницы пользовались лифтом только в сопровождении электрика. По предписанию территориального управления Госнадзорохрантруда был произведен капитальный ремонт лифта. Из необходимой суммы порт оплатил 170 тыс. грн., что составляет 80% от суммы ремонта, остальные 20% проплатила гостиница”. На строительство данной гостиницы, которая предназначалась для обслуживания круизных туристов в Одессе по схеме “аэропорт-гостиница-судно”, давал “добро” и Минтранс. Администрация порта обязала фирму-застройщик инвестировать 20 % собственных средств в строительство, а по его окончанию найти отельера, который будет осуществлять непосредственное управление. После сдачи гостиницы в эксплуатацию в 2001 г., объект был передан в оперирование компании “Кемпински”. Однако, через четыре года договор был расторгнут и в 2005 г. новое соглашение было заключено с ООО “Цезарь”. Договорные условия были согласованы с Минтрансом и подкреплены решением суда и мировым соглашением между совладельцами объекта для исключения конфликтных ситуаций в будущем. “О какой аренде может идти речь: у порта 80% от стоимости комплекса, у застройщика — 20% и есть фирма-оператор, которая управляет нашими фондами. Что согласовывать с Госмайном?” — отметил на пресс-конференции Павлюк, комментируя информацию о том, что гостиница была передана портом в аренду без согласования с ФГИУ. Видимо, чрезмерная разговорчивость начальника порта привела к передаче дела в прокуратуру Крыма, которая его задержала 22 июля. В сообщении пресс-службы ведомства было отмечено, что прокуратура расследует уголовное дело по факту совершения преступления, предусмотренного ч.2 ст.364 УК Украины. А задержали Павлюка за нарушение подписки о невыезде. 25 июля эту информацию опровергла пресс-служба порта. То, что произошло 29 июня (выемка документов), было первым предупреждением 71-летнему Павлюку, который не намерен покидать свой пост после 26 лет правления. Причем представители морского бизнеса Одессы поговаривают о том, что Павлюку уже неоднократно предлагали уйти на отдых. Вряд ли к выдавливанию Павлюка причастно ведомство Бориса Колесникова. Если бы инициатива исходила от него, то первым шагом стала бы проверка ведомственного КРУ. А найти недостатки в работе начальника госпредприятия с годовым оборотом в 1,7 млрд.грн не такая уж и сложная задача. В этой ситуации странно выглядят обвинения в нанесении ущерба в 170 тыс. грн. Еще и четырехлетней давности. Да и сам договор о передаче гостиницы в оперирование визировался шесть лет назад при министре транспорта и “солдате революции” Евгении Червоненко. А найти более свежие нарушения — это означает, затронуть интересы многих уважаемых при новой власти людей в Одессе, Киеве и других городах, чьи структуры участвовали в подрядах. Есть и политический подтекст произошедшего. Николай Павлюк, возглавляющий порт с 1985 г., считается патриархом отрасли. Ему удавалось договариваться с любой властью. А во время последней президентской кампании он был доверенным лицом Юлии Тимошенко. Соответственно попытка защитить государственные интересы в деле о ремонте лифта грозят появлению нового “мученика совести”. По материалам: Укррудпром