Odessa DailyОтдых и культура

«Ялозовые дни» во Всемирном клубе одесситов

Plantithe63

22 июля 2010 в 12:49

Творения искусства, - прицельно созданные для.., - имеющие своей целью эпатаж на сегодняшний день уже не способны вызвать ничего кроме скуки. А вот вызвать неподдельный интерес к работе художника по-прежнему подвластно лишь истинному произведению искусства. Что случается в Одессе крайне редко.

 

Вторая выставка уже позволяет говорить об авторе серьёзно. Первая Альбины Ялозы - большая, которая была в Литературном музее, поразила серьёзностью вложенной работы и абсолютным наличием авторского, более того - личного, личностного - персонального начала.

Это - когда художнику, во-первых, ЕСТЬ что сказать именно этому миру о нём самом, о мире - каков он; а, во-вторых, он способен это сказать, выразить.

И вот вторая выставка Альбины Ялозы во Всемирном клубе одесситов, небольшой объём пространства, которого точно соответствует количеству работ. Все они новые, а главное и важное - они все другие.

Иные по технике исполнения. Здесь (почти что чудо) принтовая графика - эстамп – выглядит=достигнут эффект «пастели». Такой зыбкой, эфемерной, - в точнности соответствующей изображаемому - цветам, летним. А посему эти листы годятся для, так называемого, длинного смотрения, рас-сматривания.

Альбина Ялоза говорит, что именно такой эффект, состояние ей и хотелось достичь в передаче летнего, лёгкого и исчезающего - НЕ константного.

Может потому Евгений Голубовский предложил в название несколько игривое «Ялозовые дни»: тут и растительное начало (лоза); и делание (ялозить = ползать, двигаясь из стороны в сторону).

Техника эстампа - ручного оттиска («друку») - это не тираж полиграфии, а некоторые из работ, вообще, не воспроизводимы. Это те, где «розочки» обратились то ли старинными монетами; то ли в сургучные печати. Которыми когда-то скрепляли личные послания, писанные гусинным пером на рисовой бумаге.


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100