Odessa Daily Мнения
Кремлевский план "Б" для Одессы: опасность порто-франко и точки над «і»
Odessa Daily
21 марта 2016 в 10:14За тот период, пока область будет скатываться в бездну очередной «республики», заинтересованные лица выжмут из криминальной составляющей режима по максимуму
Одесса и два года спустя после событий 2 мая 2014 г. остается одним из наиболее нестабильных регионов Украины, к которому внимание агентов кремля приковано неустанно, пристально, а проявление сепаратизма перешло из агрессивно-активной формы в латентную, что не менее опасно. И одним из подобных элементов проявления сепаратизма является неустанно раскручиваемая тема особой экономической зоны «порто-франко».
Что более всего удручает в складывающейся ситуации, так это то, что на фоне того, как сама идея «порто-франко» старательно развивается её создателями и даже активно пиарится, в противовес этому не оказывается абсолютно никакой информационной работы. То есть, идеи Сергея Кивалова, Вадима Рабиновича, Николая Скорика, а точнее не их, а порученные им в исполнение кремлевскими кураторами, имеют куда большую информационную поддержку, чем раскрытие для одесситов истинного значения порто-франко.
Что же, в таком случае стоит расставить окончательно и бесповоротно все точки над «і» в данном вопросе и для этого рассмотрим два периода развития порто-франко – имперский и современный.
Имперский период
В период Российской Империи режим порт-франко был не уникален, и на её территории не одна лишь Одесса получала подобные привилегии, а потому, когда кто-либо в политических целях говорит об уникальности данной системы – тот нагло и бесстыдно лжет. Хотя этим людям лгать не в первой… Но продолжим.
Порто-франко впервые возникло в Феодосии и просуществовало с 1798 по 1799 года. Затем, в хронологическом порядке, режим свободного порта, обусловленный беспошлинным ввозом и вывозом товаров, вводился в Одессе с 1819 по 1858гг, во Владивостоке с 1861 по 1909 гг, в Батуме с 1878 по 1886 гг и даже в устьях Оби и Енисея с 1870 по 1879.
Но, как мы видим, казалось бы, при всех рекламируемых преимуществах «порто-франко» данный режим всегда имел конечный срок. То есть, уже один этот факт должен натолкнуть на мысль, что если режим свободного порта это манна небесная, процветание и небо в бриллиантах, то почему он в некоторых городах просуществовал не более года?
Недостатки порто-франко Российской Империи
В большинстве случаев промышленный сектор того города или же региона, который оказывался под действием режима свободного порта, попадал в весьма непростую ситуацию по отношению к государству, ведь для вывоза товаров за пределы города-области они облагались такими же налогами, как и иностранные. Разумеется, иностранные товары пользовались куда большим спросом, чем отечественные, а потому местное производство в зоне порто-франко медленно, но уверенно умирало.
Государство в зоне порто-франко не имело возможности контролировать товарооборот, что приводило к росту контрабанды, а отсутствие централизованного учета способствовало росту коррупции. В частности, к 1858 году, закату порто-франко в Одессе, Российская Империя несла убытки от негативных факторов данного режима почти в полмиллиона рублей!
Стоит отметить также негативный фактор в виде резкого роста такого явления, нынче известного как рейдерство. После того, как свободная земля в зоне порто-франко закончилась, более влиятельные предприниматели стали вытеснять конкурентов с меньшими связями и, грубо говоря, не имеющих надежной крыши, о чем свидетельствуют множественные выписки в городском архиве о криминогенной обстановке в Одессе того периода. Со временем земля в зоне стала непомерно дорогой и была сконцентрирована в руках определенных групп, а свободная конкуренция задушена в зачатке.
Порто-франко в Одессе просуществовало дольше остальных своих аналогов не потому, что оно было успешным, как это преподносят глашатаи идеи – проблемы очевидны и вырисовались с первых же дней существования «свободного порта». Дело в том, что данный режим в городе курировал непосредственно князь Воронцов, который был заинтересован в таможенной свободе Одессы и благодаря которому он продлился десятилетия… Думаю, про профит князя говорить не стоит?
Современный период порто-франко
Учитывая все вышеизложенные минусы, порто-франко в современной интерпретации несет еще большую угрозу и опасность для региона.
Прежде всего, если в период Российской Империи речь шла, в основном, о заинтересованности определенных лиц в потоках контрабанды и прибыли с коррупционных схем, то на сегодняшний день, мы имеем угрозу сепаратистского проявления в области. Да, согласно идеям все тех же Кивалова, Рабиновича и Скорика, таможенная свобода будет не в рамках порта и припортовой зоны, или даже города, а в границах всей области, что явно является аналогом «народной республики».
Режим свободного порта позволит не только осуществлять неконтролируемые грузоперевозки через Одессу, в число которых совершенно свободно могут входить как оружие, так и и наркотики, торговля людьми, незаконная миграция, но и открыть границу с Приднестровьем, также обеспечив доступ в регион как представителей пророссийских взглядов из непризнанной республики, так и непосредственно агентов РФ и, разумеется – поток оружия.
Что же до экономической выгоды, то с оглядкой на исторический опыт можно ожидать не только смерть одесской промышленности, которая не сможет конкурировать с иностранными аналогами, но будет находиться в такой же ценовой категории для покупателей по всей Украине, но и можно спрогнозировать неконтролируемый рост цен на недвижимость. Но, если кто-то надеется выручить в будущем за ржавый гараж вблизи порта баснословную сумму и до конца жизни пировать в киевском новострое, то он глубоко ошибается, поскольку за ростом цен на недвижимость придут и жесткие времена вытеснения неугодных из лакомых участков.
В действительности порто-франко это мягкая форма сепаратизма, кремлевский план "Б" для Одессы, на который брошены средства и ресурсы, и который вполне может быть реализован. А за тот период, пока область будет скатываться в бездну очередной «республики», заинтересованные лица выжмут из криминальной составляющей режима по максимуму. Однако одесситы до конца не осознают всю суть и пагубность данного режима для города, при этом объяснить им, окончательно расставить все точи над «і», никто не утруждается.
zloy_odessit, "Информационное сопротивление-ЮГ"
Источник: sprotyv.info
Odessa Daily
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален