Odessa Daily Бизнес
Компания Ахметова займется производством поездов Hyundai - Forbes
Odessa Daily
29 августа 2013 в 14:22Холдинг Горные машины Рината Ахметова планирует заняться производством железнодорожной техники на принадлежащем ей Дружковском машиностроительном заводе и уже ведет переговоры о выпуске подвижного состава с южнокорейской Hyundai Rotem, пишет Forbes.ua.

В июне компания Ахметова зарегистрировала фирму Ротем Украина. Как указано в ее регистрационных документах, основные виды деятельности новой компании – производство железнодорожных локомотивов и подвижного состава. Уставный фонд компании составил 1000 гривен, Горный машины владеют в ней 99%, еще 1% принадлежит Дружковскому машзаводу. Руководителем Ротем Украина стал директор по правовому обеспечению Горных машин Андрей Афиногенов.
Издание отмечает, что совместный выпуск электропоездов с компаниями других стран является для Hyundai Rotem обычной практикой. Так, поезда компании производятся на предприятиях в Корее, США и Турции.
Разброс оценок необходимых инвестиций в проект довольно значителен. Так, запуск производства скоростных поездов на Крюковском вагонзаводе стоил $100 млн и занял три года, рассказал Forbes.ua один из топ-менеджеров предприятия. По мнению аналитика Concorde Capital Романа Дмитренко, стоимость проекта будет зависеть от степени локализации производства. Hyundai и Турецкие железные дороги потратили на запуск совместного производства $15 млн при локализации 30%, испанская Talgo и Казахские железные дороги – около $80 млн при локализации 50%. Немецкий Siemens и российская Синара в мае открыли производство первых поездов Ласточка на совместном предприятии Уральские локомотивы. Заявленные инвестиции в этот проект составляют $330 млн, к 2017 году локализация производства должна увеличиться до 80%.
Напомним, что в конце 2010 года Hyundai Rotem и Укрзалізниця заключили контракт на поставку 10 электропоездов. 85% средств на сделку на 85% ($261 млн) выделил корейский Eximbank в счет десятилетнего кредита. Электрички Hyundai в Украине появились в мае прошлого года, после чего неоднократно подвергались жесткой критике из-за многочисленных остановок и поломок. Ранее сообщалось, что, по данным СМИ, пострадавшим из-за этих инцидентов пассажирам поездов Hyundai не удается получить компенсацию.
Добавим, что осенью прошлого года тогдашний вице-премьер – министр инфраструктуры Украины Борис Колесников заверил, что Украина больше не будет ввозить готовые поезда и планирует развивать производство на своей территории. Потребность Укрзалізниці в электропоездах на ближайшее десятилетие он оценил в 10 млрд евро.
Как сообщалось в июле, Крюковский вагоностроительный завод сражается за соглашения на поставку Укрзалізниці скоростных поездов собственного производства. 30 июля компания предложила УЗ два скоростных поезда в эксплуатацию с рассрочкой платежа. Их создавали еще под Евро-2012, но из-за нехватки госфинансирования соглашение не выполнено до сих пор. Как подчеркивает Forbes.ua, один скоростной электропоезд производства КВСЗ стоит 19,3 млн евро, Hyundai Rotem – 23 млн евро, Skoda Vagonka – 20 млн евро, Siemens Desiro – 12,5 млн евро.
Источник: focus.ua
Источник: focus.ua
Odessa Daily