Odessa DailyОтдых и культура

О приватности и публичности изобразительного искусства.

9 февраля 2010 в 10:25

Ута КильтерВ Украине на сегодняшний день, когда творения искусства стали предметом приватизации = освоения как ПРИсвоения, размываются сами критерии того, ЧТО есть произведением искусства.
Наши украинские 1,5% богатеньких становятся СУБЪЕКТОМ присвоения («привласнення») и ОБЪЕКТОМ манипуляций. Уже признанное во всём мире существование жёсткого разделения функции музеев как эталона репутации, гарантии достоверной ценности в иной – длительной и культурологической перспективе сталкивается с другим критерием ценности – аукционов. Даже в цивилизованных странах «бьють на сполох», признан факт неуместной «дутости» цен как вид своеобразной игры в междусобойчик богатеев на поле искусства, своего рода конный гольф или поездок по миру вслед за затемнением солнца\луны.

Нынче в Украине особо важно понимание понятия РЕПУТАЦИИ – профессионального чувства достоинства професионалов в сфере современного искусства, которое (-ую – репутацию) как известно, за деньги не купить. Это когда человек отвечает своим добрым именем, характеризуя то или иное творение, оценивая его в обратной перспективе ИЗ будущего, НА будущее.
И тут всплывает тема, которую все старательно обходят: достоинство вторения искусства лежит в плоскости а) мастерства исполнения; б) решающего фактора – достоверности заложенного фрагмента, куска именно этого времени в него, а значит наличие ЛИЧНОСТИ самого автора. Просто. Если сделано хорошо, качественно и присутствует нечто крайне приватное, в котором высвечиваются (внимание!) сугубо человечные (людянЫ) темы, то сие и есть произведение искусства.

И уже потомки, потом, будут либо пожимать плечами, взирая на образчики стёба или вздрагивать, отчётливо ощущая пронзительность самой самодостаточности работы.

А теперь немного приватного от одесского арт критика. Пушкину, который «наше одесское всё» (и не только одесское), люди образованные и с ПОНИМАНИЕМ предпочитают Вяземского, Баратынского, Майкова, Тютчева наконец. Это я так, к слову.. Ведь существует же порода людей с вопитанным вкусом или просто среднего сословия, которым более созвучен Шуман, чем громогласные симфонии великого Бетховена, Людвига ван.
Ута Кільтер, написано для каталогу галереї «Тадзіо», «Абетка. Сучасне українське мистецтво. ХХІ століття»

Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100