Odessa DailyБизнес

Канал Кра, зачем он нужен Таиланду и в чем тут китайский интерес

Odessa Daily

29 июня 2015 в 17:15

Официальные Китай и Таиланд категорически отрицают причастность к проекту строительству канала Кра через южную часть Таиланда, который связал бы Южно-Китайское и Андаманское моря и стал бы альтернативой Малаккскому проливу.

Канал Кра, зачем он нужен Таиланду и в чем тут китайский интерес

Очередной шум вокруг канала возник из-за появившегося в гонконгской Oriental Daily сообщения о подписании между Китаем и Таиландом Меморандума о намерении по этому проекту. Сам проект, предположительно стоимостью 28 миллиардов долларов и сроком 10 лет, предполагает строительство канала в самой узкой части перешейка Таиланда в районе Кра, с шириной 44 километра. Однако из-за гряды холмов высотой до 75 метров канал придется строить в обход, с предположительной длиной от 50 до 100 километров. Канал сократил бы путь между Тихим и Индийским океанами на 1200 километров. Максимальные предлагаемые размеры канала составляют 33 метра глубины и 500 метров ширины ложа, что позволит пропускать суда максимальных существующих на сегодня размеров, до 500 тысяч тонн двт.
Разговоры о строительстве такого канала ведутся в Таиланде с 30-х годов прошлого века, но пока дальше переговоров и разговоров дела не идут, и может быть, к счастью, учитывая главного лоббиста канала, Китай. С Китаем опасно иметь дела в том смысле, что его легко к себе запустить, но будет невозможно потом выгнать. По сути канал и территории вокруг него станут китайской территорией. Тайцы, как собственно, почти все азиаты, крайне трепетно относятся к своей земле. Они не могут не понимать, что строительство канала китайскими специалистами на китайские деньги, при поддержке китайского правительства, приведет именно к колонизации, к созданию китайского анклава, который рассечет Таиланд на две части.
Настырное стремление Китая построить этот канал объясняют более глобальной идеей строительства Нового Шелкового Пути, или желанием обезопасить критически важные для себя маршруты Восток – Азия, или общей экспансией, и последнее будет наиболее верным. Наши российские эксперты и аналитики объясняют например, идею Шелкового Пути стремлением Китая снизить транспортные издержки на перевозки китайских товаров в Европу и на Ближний Восток, что звучит очень смешно, если посмотреть на стоимость перевозок этих товаров контейнерами. Дешевле только даром. А чем тогда объяснить проект Никарагуанского канала, который с экономической точки зрения и вовсе не имеет смысла? То же и с каналом Кра. Реальной необходимости в нем нет.
Китай находится в поисках того, что у нас называется национальной идеей. Он уже почти выработал свой главный ресурс, на котором он поднялся – дешевизна гигантской рабочей силы. Повышаются зарплаты, растет жизненный уровень, а с ними растет и стоимость произведенных в стране товаров, знаменитых чем угодно, но только не качеством. Китаю необходимо найти точку или точки приложения своих сил, и он избрал экспансивный путь развития, вкладываясь в Африку, Южную Америку и куда угодно еще, лишь бы пустили. Причем проекты частенько крайне сомнительны с любой точки зрения. Сейчас в Китае разразился очередной коррупционный скандал, связанный с африканскими проектами – вбухали огромное количество денег, отдача минимальна, воровства очень много. Что и неудивительно, если вспомнить некоторые африканские особенности.
Китай совершенно бесстыжим образом пытается утвердится на островах и шельфе Южно-Китайского и Восточно-Китайского морей, предъявляя совершенно нелепые «исторические» права на эти территории.
Возникает закономерный вопрос о целях и стремлениях Китая в его отношениях с северным соседом, бывшим когда-то Старшим Братом. Собственно, стремления понятны. Китай не успокоится, пока не заберет то, что он, в некоторых частях не безосновательно, считает исконно своим – юг Дальнего Востока и часть Сибири. Эти приобретения сыграют огромную мобилизующую роль в экономике и в обществе в целом, собьют нарастающие кризисы и займут население грандиозной задачей по освоению новых огромных территорий. То есть вопрос не так в стремлениях, как в сроках и формах «возврата исконно китайских земель» их «законному» владельцу. Китай думает, как и когда максимально удобно для себя реализовать эту свою историческую мечту. Россия ни о чем не думает. ДВ и часть Сибири обречены. Китаю, пока, Россия нужна в том виде, в каком она есть, послушной марионетки, Младшего Брата. Когда Китай сочтет, что время наступило, и пора брать свое, он его легко возьмет – если конечно, в России ничего не изменится.

Войтенко Михаил
24 мая

Источник: www.odin.tc

Метки: Китай; Таиланд; шельф

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100