Odessa DailyАфиша Одессы

Как российские супервайзеры визуальных эффектов видят развитие новых технологий

Odessa Daily

2 ноября 2012 в 13:55

Мнение ведущих российских супервайзеров визуальных эффектов о том, какие технологии будут развиваться в ближайшие пять лет.

Как российские супервайзеры визуальных эффектов видят развитие новых технологий

Арман Яхин («Август. Восьмого», «Турецкий гамбит»):

«Любое развитие в области визуальных эффектов идет в сторону увеличения убедительности, в сторону большего фотореализма. В принципе, мы уже подошли к точке высокого развития фотореализма. Например, компьютерная графика в фильме «Прометей» выполнена на высочайшем уровне. Основные направления развития – это, конечно, улучшение качества цифровых актеров, например, оживление уже умерших артистов. Кинематографисты понимают, что персонаж – это то, на чем держится кино, поэтому визуальные эффекты должны двигаться в эту сторону. К большому сожалению, потихонечку уходят миниатюры и аниматронные вещи. Конечно, сейчас они используются, и, скорее всего, будут долго использоваться, но все меньше и меньше».

Дмитрий Токояков («Высоцкий. Спасибо, что живой», «Шпион»):

«Через 5-7 лет будут созданы полностью реалистичные люди. Это основное, что все стараются развивать, потому что в последнее время не всегда актеры собирают кассу. Так, например, фильм на уровне «Морского боя», где не было суперзвезд, показал неплохие результаты , во многом благодаря хорошим визуальным эффектам. Сейчас все хотят вложиться в визуальные эффекты и разработать правдоподобного милого персонажа, который всем понравится и которому не надо будет платить миллион долларов. Так индустрия сильно выиграет. Все, что было 10-20 лет назад, в общем-то, до сих пор остается.  Сейчас, например, какая-то часть ручной анимации уходит, а на смену ей приходит motion picture. Также автоматизируются процессы вырезания – так называемого ротоскопинга. Технологии постоянно улучшаются, поэтому сейчас для получения интересных эффектов необязательно быть опытным профессионалом. Программы стремятся к тому, чтобы позволить даже новичку, который первый раз сел за компьютер, посмотрев пару уроков, добиться достаточно хороших результатов. Я думаю, все, что мы делаем сегодня в студиях, через 10 лет можно будет сделать на домашнем компьютере».

Аркадий Дубинин («Тот еще Карлосон», «Темный мир»):

«В ближайшем будущем (год-два) мало что изменится, разве что вырастет доля компьютерной графики в обычных фильмах. Уменьшится строительство сложнейших декораций и натурных съемок. Будут все больше снимать на хромакее, что уже сейчас видно по съемкам сериала. Через 5-10 лет все еще больше уйдет в интернет, айфоны и айпады. Будет больше привязок к интерактиву, чтобы зритель мог наблюдать и создавать спецэффекты уже на своем гаджете. Подобные приложения для айфона уже разработаны – пользователь может снимать видео и в реальном времени добавлять в него визуальные эффекты. В целом, я не думаю, что в ближайшее время фильмы сильно изменятся. Разве что совмещение practical effects (взрывы, вода, крушения, трюки) и цифровых эффектов сменятся в сторону использования только последних».

Павел Донатов (супервайзер по визуальным эффектам «Generation Р», «Бой с тенью 2»):

«Сейчас на этапе съемок отпадает необходимость в строительстве многочисленных декораций – эту работу выполняют специалисты по визуальным эффектам. Единственный минус такой системы заключается в том, что обычно съемочная группа не видит декорации, поэтому она не чувствует, что здесь будет. Зато на этапе постпродакшна есть шикарная возможность изменять декорации, работать над их стилем. Вряд ли подмена актеров или замена живых актеров на трехмерных будет настолько нужна. Все-таки нормальный актер должен быть в кадре. Зато такие технологии будут востребованы в отношении массовки. Ей трудно управлять, она стоит соответствующих денег, но главное, трудно поставить актерам задачу. Поэтому, на мой взгляд, массовку, скорее всего, заменят на трехмерную».

cinemotionlab.com

Метки: супервайзеры

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100