Odessa Daily Мода и Стиль
Как кроссовки «Reebok» за 30 лет покорили мир
Лилия Штекель
2 ноября 2012 в 15:43
История легендарного британского бренда «Reebok» началась в далеком 1895 году, когда сапожнику и бегуну-любителю Джозефу Уильяму Фостеру (Joseph William Foster) пришло в голову снабдить обувь для бега шипами, что повысило бы ее сцепление с дорожкой. Идея оказалось очень удачной. В английском городе Болтон появилась компания «J. W. Foster & Co», выпускавшая беговую обувь «Foster» ручного пошива, которая отличалась от продукции конкурентов наличием примитивных металлических шипов. Обувь от «Старины Джо» очень быстро стала суперпопулярной. Дела у компании пошли неплохо. Интересная обувь привлекла внимание многих любителей легкой атлетики и спортсменов, а их победы в состязаниях еще больше увеличивали ее популярность.
Беговые туфли Фостера изготавливались вручную на фабрике, которая называлась «Олимпийские мастерские». При разработке моделей обуви учитывались особенности того или иного вида бега: для барьерного бега на пяточной части были предусмотрены шипы, для бега по пересеченной местности – ремешки для поддержки голеностопного сустава. Была также сконструирована модель для бега на средние дистанции и модель для занятий в помещении.
Кроме того, Фостер впервые предложил новую систему обслуживания: спортсмен очерчивал контур своей стопы и присылал его в мастерскую Фостера с указанием произведенных обмеров. Это была первая попытка обеспечить каждого бегуна обувью, выполненной по индивидуальному заказу и в соответствии с пожеланиями спортсмена.
В 1958 году в обувной компании Фостера занялись реструктуризацией. Фирме требовалось красивое и звучное название. Выбор пал на «Reebok», по названию африканской быстроногой антилопы (местное население говорит на «африкаанс» - диалект нидерландского языка).
В 1979 году «Reebok» выходит на рынок США, на свет появляется «Reebok International Ltd». Шиповки, кроссовки и другая беговая обувь этой марки становятся не просто модной и спортивной, а символом спортивного образа жизни.
Ровно 30 лет назад, в 1982 году, компания «Reebok» приступила к выпуску кроссовок для женщин. Это был настоящий прорыв, ведь в те годы США переживали бум аэробики - спорт, движение, музыка — и марка «Reebok» не осталась в стороне. И выиграла! Новые линейки коллекций «Freestyle» и «Princess» покорили женские сердца своим изяществом и удобством. Такие кроссовки можно было надевать не только в спортивном зале, в них можно было ходить по улице, на прогулку. Спрос на них был очень высок, компания с трудом справлялась с производством.
Компания, вдохновленная таким успехом, начала производить не только обувь, но и одежду и аксессуары.
В 1989 году компания «Reebok» представила на рынке систему подкачки «Pump». Особенности данной системы состояли в том, что в различных частях кроссовка были расположены воздушные камеры, а в «язык» вставлялся небольшой шарик из латекса. При его нажатии в воздушные камеры нагнетался воздух, и это обеспечивало гармоничную «подстройку» такой обуви под индивидуальную особенность стопы. 27 октября 1992 года Государственное бюро патентов США выдало фирме «Reebok» патент на это изобретение.
С 2006 года «Reebok» является подразделением немецкой компании «Adidas», сохранив при этом свое название.
В Одессе, на втором этаже торгового центра «Среднефонтанский», находится один из многочисленных магазинов сети «Reebok», где можно приобрести самые последние новинки данной фирмы.
Лилия Штекель