Odessa Daily Мнения
Это была не жизнь. Это было Житие
Odessa Daily
13 июля 2014 в 09:34Памяти Валерии Новодворской
Ох... Лерочка, золотко ты мое, Господи...
Как же так-то, а?
И ведь не смогу даже последний раз поцеловать тебя и горсть земли бросить в твою могилу...
Самая лучшая, самая сильная, самая умная... Ушла от меня... От нас...
Я никогда тебя не забуду. Вечная тебе память, пусть земля тебе будет пухом.
Поплачьте он ней, люди добрые.
Она того стоила. Как никто.
Это была не жизнь. Это было Житие.
Завидуйте ей. Ей завидовать не стыдно. Она была свободным человеком.
Альфред КОХ
*****
У нас горе.
Ушла Валерия Ильинична Новодворская.
Самый прямой и искренний человек из всех, кого я знал.
Она громко говорила то, о чем мы шептали.
Она не мирилась с тем, с чем мы смирились.
Мы стали называть ее странной.
На самом деле странные мы, наше общество, покорно идущее к пропасти.
Сил мало драться? Так хоть не идите своими ногами, кричите, пусть тащат!
Может, кто-то тогда успеет спастись.
Она сжигала себя, спасая нас. А я даже не увиделся с ней после тюрьмы.
И теперь уже никогда. Горько.
Вечная ей память.
Михаил ХОДОРКОВСКИЙ
*****
Смерть Валерии Ильиничны Новодворской, русского гражданина и мыслителя, — это большая потеря для России, хотя дураки могут этого не понимать, да и черт с ними. А для меня это личное горе.
В юности я много слышал о ней, а лет в 18 случайно купил ее автобиографическую книжку "По ту сторону отчаяния" — и влюбился в ту 17-летнюю девочку, разбросавшую в самый разгар советской власти листовки с антисоветскими стихами с балкона кинотеатра "Октябрь".
Лера не бежала, сдалась милиции и спокойно пошла за это в тюрьму. Валерия Ильинична никогда ни от кого не бежала, всегда говорила правду и спокойно шла в тюрьму.
Лет в 20, будучи еще зеленым репортером в Тамбове, я набрался наглости, нашел телефон, позвонил и напросился на интервью для своей газетки, которое ей (Новодворской, да, в принципе, и газетке) абсолютно было не нужно. Но было очень нужно мне.
Офис (было ли тогда такое слово?) "Демократического союза" располагался в доме на Пушкинской площади. Валерия Ильинична назначила мне встречу у памятника. Я пришел с букетом роз, которые отбирал так тщательно, как ни до, ни после никому и никогда. "Так это вы, мой тамбовский волк?" — сказала Валерия Ильинична. Так мы познакомились, и я был на седьмом небе, хотя вида старался не подавать. Интервью получилось, по-моему, так себе, но это не имело значения.
Второй — и последний — раз я увидел ее двадцать лет спустя на вечеринке "Эха". Она уже не ходила. Поцеловал руку. Про то интервью и про меня она, конечно, не помнила.
Я не забуду Вас, Валерия Ильинична, никогда. Я Вас очень люблю.
Айдер МУЖДАБАЕВ
Источник: amurburg.ru
Odessa Daily
«Сегодня ночью на моих друзей на Крещатике напали. Напали те, кто теперь называют себя “майдановцам”, и днем и ночью живут на Майдане. А мои друзья не называют себя “майдановцами”, потому что им это не нужно подчеркивать, ибо все три месяца настоящего Майдана день в день на Майдане были. И вот Оксана Коробчук, которая возила в своем багажнике шины на Майдан (а тогда за это светило по несколько лет заключения, забыли?) не может ночью пройти через Майдан…», — пишет нардеп. «… И вот эта Оксана теперь ночью не может пройти по своему родному Крещатику (а она — коренная киевлянка), по “освобожденному” от старой власти Крещатику… А с ним не могут пройти по Крещатику Александр Демченко (Olexandr Demchenko), украинский поэт из Донецка, которого дважды били и резали в Донецке. Он все равно писал украинские стихи. И вот теперь ему достается арматурой по ноге на “освобожденном” Крещатике. Достается поэту Павлу Коробчуку (Павел Коробчук). Может достается за то, что у него в этот день был день рождения, за то, что ему исполнилось 30 лет? Достается журналисту Виталию Селику (Виталий Селик). Достается олеся chyk. Все они пережили настоящий Майдан. Настоящий, который стоял без оружия против вооруженных ментов. Настоящий Майдан, а не нынешний — вооруженный и агрессивный», — отмечает О.Доний. «Мои друзья и являются настоящими майдановцами. Они стояли на Майдане, когда это было нужно. А сейчас они работают. А в воскресенье имеют право пройтись своим Майданом. И если хотят воскресенье встретить улыбками — это их право. А тот, кто хочет забрать это право — не прав. И уже не столь важно, этот не прав искренен в своей неправоте, или сослан неизвестно кем для контроля над нынешним “Майданом” или для его дискредитации. В любом случае, то, что сейчас происходит на Майдане бьет по памяти того настоящего трехмесячного Майдана. Приводит к дискредитации Майдана…», — резюмирует О. Доний.........;(((((((((
Свободнее дышится после того как она не портит русский воздух