Odessa DailyБизнесЭрик Найман

Эрик Найман: Еще раз про Win-Win

Odessa Daily

19 октября 2018 в 10:09

Есть две фундаментальные концепции: 1. Социальный дарвинизм: выживает сильнейший. 2. Сотрудничество: выживает умеющий сотрудничать.

Эрик Найман: Еще раз про Win-Win

Еще раз про Win-Win

Есть две фундаментальные концепции:
1. Социальный дарвинизм: выживает сильнейший.
2. Сотрудничество: выживает умеющий сотрудничать.

Первая ближе к Win-Lose
Вторая к Win-Win

Я работаю в бизнесе услуг. Успешный бизнес здесь можно построить только на повторных продажах - этому же клиенту или его знакомому (сарафанное радио становится все более мощным инструментом продвижения). Также повторные продажи являются важнейшим условием для масштабирования бизнеса. 
И если исходить из первой концепции в общении с нашими клиентами, которые платят нам за сервис деньги, то нашего бизнеса не будет. А о масштабировании и речи идти не будет.

В нашем бизнесе есть также множество партнеров: юристы, аудиторы, финансисты, банкиры и другие. Здесь также успех приносит только Win-Win. Уверен вы это понимаете.

С другой стороны, в общении с конкурентами действительно для нас важнее концепция конкуренции.
Хотя иногда, когда речь идет о защите рынка или об его развитии, мы сотрудничаем и с конкурентами.

То есть в общении с клиентами и партнерами мы реализуем концепцию сотрудничества. Она же Wn-Win.

Евгений Черняк говорит о том, что исходит из концепции Win-Lose в переговорах с розничными сетями. Но ведь они не конкуренты, а партнеры. То есть вынуждены сотрудничать. А значит все-таки вынуждены договориться.
Проблема в другом - в переговорах с розничными сетями на самом деле производитель конкурирует на место на полке с другими производителями.
И розничная сеть умело использует дефицитность своего предложения. Но и она понимает, что кому-то вынуждена продать это место на полке.
То есть в переговорах с розничными сетями производитель использует смешанную стратегию Win-Lose (конкуренция с другими производителями, причем, возможно, вообще других товаров - если для розничной сети они более интересны по марже или товарообороту) и Win-Win (розничная сеть сотрудничает с производителями, так как сама товары не производит).

Правда сейчас все больше розничных сетей пытается напрямую конкурировать с производителями, увеличивая долю СTM (собственных торговых марок). Но это не про алкоголь.

Источник: www.facebook.com

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100