Координационный совет по развитию Дунайского морского транспортного комплекса – первый пример начала обсуждения всех проблем региона в комплексе. Такое мнение высказал сегодня в ходе пресс-конференции начальник управления морехозяйственного комплекса, транспорта и связи Одесской облгосадминистрации Александр Илько. Он рассказал, что рабочая группа на своих заседаниях уже очертила основные проблемы транспортного комплекса этого региона, определила причины падения грузопотока. Выявленные проблемы разделены на два направления – проблемные вопросы, которые могут быть решены в области, и проблемы, которые могут быть решены только на законодательном уровне. По словам А. Илько, на Дунае проводится экономический эксперимент, который будет заключаться в том, что портам, Украинскому Дунайскому пароходству и другим предприятия комплекса будет предоставлена возможность более эффективно и оперативно принимать решения. Одним из путей решения проблем с возвратом грузопотоков в дунайские порты координационный совет видит специализацию предприятий. В частности, рассматривается возможность развития Усть-Дунайского порта как пассажирского, для развития зеленого туризма. «Необходимо прекратить внутреннюю конкуренцию между украинскими портами, чтобы более эффективно конкурировать с портами Констанца и Джурджулешты. И здесь очень важна роль УДП, как грузоперевозчика», - заявил начальник управления. Также рассматривается вопрос тарифного регулирования. Но снижение тарифов на железнодорожные перевозки – не выход из ситуации, так как Укрзализница – субъект хозяйствования, для которого важен вопрос прибыли. Поэтому упор необходимо делать на сервисе и качестве обслуживания клиентов.