Odessa Daily Мнения
Егор Соболев: Или мы их, или они нас
Odessa Daily
19 октября 2015 в 12:49Результаты люстрации в год: три оценки. Год назад вступил в силу закон «Об очищении власти». Время осознать, что удалось, что нет, и как действовать дальше
У меня три оценки.
Первая — это единственный закон в Украине, благодаря которому после Евромайдана хоть кого-то удалось выгнать. Как ни пытались и не пытаются нынешние руководители государства оставить все кадры и все схемы Януковича, 779 руководителей прокуратуры, налоговой, милиции, других частиц клептократической машины официально уволены. И записаны в государственный реестр с запретом возвращаться (на госслужбу — ред.А) в течение 10 лет.
Вторая — благодаря Петру Порошенко, Роману Насирову, Арсену Авакову и многим другим формально новым топ-чиновникам тысячи старых кадров Януковича остаются в креслах вопреки закону «Об очищении власти». Заместитель министра внутренних дел Василий Паскал, командующий Сухопутных войск Анатолий Пушняков, главный следователь СБУ Григорий Остафийчук, начальник милиции Киева Александр Терещук, и.о. прокурора Киева Олег Валендюк — это только самые вопиющие факты саботажа люстрации.
Полностью провалено требование закона люстрировать всех должностных лиц, которые не могут объяснить происхождение своего имущества. Налоговая его просто не видит. Неудивительно, так как по исследованиям директора департамента люстрации Министерства юстиции Татьяны Козаченко, в центральном аппарате Государственной фискальной службы половина руководителей сами остаются в креслах вопреки требованиям люстрационного закона.
Мы протестуем, привлекаем внимание медиа и общественности, даже судимся против государства — бесполезно.
Судьи тоже наглухо заблокировали люстрацию внутри их прогнившей системы. За год не люстрирован ни один судья. Я неоднократно пытался объяснить людям в мантиях, что альтернативой люстрации для них могут стать суды Линча.
Они в ответ жалуются, что я им угрожаю. Последней это сделал Высший совет юстиции, который прислал в парламент жалобу с просьбами «принять меры» против меня.
Третья и самая плохая оценка — люстрация не будет эффективной, когда руководство государства не заинтересовано в очищении власти. Владимир Демчишин — новый человек, не из люстрированных. И что, нам или энергетике от этого легче? Худшая ситуация в таможне. Там после Евромайдана сменились уже два руководителя, а по факту, как показывает последний руководитель, всеми назначениями неофициально руководит официально люстрированный Геннадий Романенко.
Что делать дальше?
Просто не останавливаться. Сотни коррупционеров выгнали, выгоним и тысячи. Вместе с Общественным люстрационным комитетом мы создали реестр всех, кто должен быть люстрирован. И рано или поздно они все будут уволены, вот увидите.
Очень важно, что за этот год мы в парламенте создали хорошо законодательство не только для одноразовой люстрации, а для постоянной очистки власти. Главный такой закон работает уже вторую неделю — об открытости информации о владельцах недвижимости и земли. Чиновники по всей стране, включая Президента, теперь и навсегда вынуждены объяснять, где что взяли и откуда. Несостоятельность любого лица объяснить свое имущество мы признали незаконным обогащением и предоставили государству право его конфисковать.
Конечно, как и закон «Об очищении власти», все эти добрые антикоррупционные законы еще нужно выполнить. Что будет в разы труднее, чем их принятие. Но нам деваться некуда. Или мы их, или они нас. Законы теперь на нашей стороне.
План полной победы я предлагаю такой. Двигаемся дальше, друзья.
—
Егор Соболев, народный депутат Украины; опубликовано в блоге автора на сайте Украинской правды
Перевод: Аргумент
Источник: argumentua.com
Odessa Daily