Odessa DailyМнения

Доступность административных услуг

Odessa Daily

4 октября 2013 в 15:03
Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.

Недостаточно активно исполнительные органы совета приближаются к стандартам предоставления административных услуг.

Доступность административных услуг

На сегодняшний день в городе создан и действует Центр предоставления административных услуг. Собственного сайта ЦПАУ не имеет, но отдельная страница на сайте горсовета есть. На странице ЦПАУ отсутствует информация о порядке предоставления соответствующих административных услуг, о доступе в помещение, где осуществляется прием субъектов обращений, о наличии сообщений общественного транспорта, подъездных путей и мест парковки.
Также отсутствует информация о бесплатном Реестре административных услуг, который размещен на Правительственном портале, о функционировании круглосуточной Правительственной телефонной справки и информировании субъектов обращения через средства массовой информации.
Доступна на сайте только выборочная информация об услугах, предоставляемых исполнительными органами. Но информация о предоставлении каждой отдельной услуги отсутствует.
В Центре проводится прием граждан - не менее 6 дней в неделю и 7 часов в день, без перерыва на обед; не менее двух дней в неделю осуществляется прием до двадцати часов. Однако электронная очередь в ЦПАУ еще не организована.
В помещении ЦПАУ безвозмездно распространяются справочно-информационные материалы об административных услугах. Существует возможность получить информацию об услугах с помощью средств телекоммуникации (телефона, электронной почты, других средств связи). На информационных стендах ЦПАУ обнародованы информационные карточки о порядке получения каждой отдельной административной услуги. В помещении ЦПАУ оборудованы информационные стенды с образцами соответствующих документов и информацией в объеме, достаточном для получения государственной услуги без посторонней помощи. Имеются бланки для заполнения (образцы) с целью получения административных услуг, есть и ящики для выражения субъектами обращений замечаний и предложений относительно качества предоставления административных услуг.
Рекомендации: а) создать сайт ЦПАУ б) обнародовать информацию о порядке предоставления соответствующих АУ, доступе в помещение, где осуществляется прием субъектов обращений, наличии соединения общественного транспорта, подъездных путях и мест парковки; в) обнародовать информацию о бесплатном Реестре административных услуг, который размещен на Правительственном портале, о функционировании круглосуточной Правительственной телефонной справки; г) обнародовать исчерпывающую информацию обо всех услугах, предоставляемых исполнительными органами; д) на сайте совета обнародовать информационные карточки о порядке получения каждой отдельной административной услуги; е) организовать электронную очередь.
ПРИНЦИП подотчетности
Параметр Подотчетность исполнительных органов
2.8. Отчет о результатах деятельности исполнительных органов совета
Оценка и комментарий: 29,93%
Публичная отчетность исполнительных органов перед громадой не практикуется. Кроме того, на сайте городского совета обнародованы отчеты о деятельности лишь 17 из 42 исполнительных органов совета.
Заключительные отчеты о выполнении программ социально-экономического и культурного развития, а также целевых программ совета публикуются в виде решений совета на сайте. Промежуточные отчеты о выполнении программ вообще не принимаются.
Письменные отчеты о ходе и результатах отчуждения коммунального имущества подаются в совет и публикуются в газете городского совета "Одесский вестник" и на официальном сайте.
Отчеты о рассмотрении запросов на публичную информацию публикуются на сайте совета, однако не содержат исчерпывающей информации о лицах, запрашивающих информацию и тематики запросов.
Рекомендации: а) установить практику публичной отчетности исполнительных органов перед громадой; б) обнародовать на сайте совета отчеты всех исполнительных органов; в) составлять и обнародовать о ходе выполнения городских целевых программ и программ социально-экономического развития; г) в отчетах о рассмотрении запросов на публичную информацию предоставлять исчерпывающую информацию по тематике запросов.
2.9. Финансовые ресурсы муниципалитета
Оценка и комментарий: 75%
Большинство информации о финансовых ресурсах доступно на сайте Одесского городского совета. Так, обнародована структура и объем расходов местного бюджета с указанием распорядителей бюджетных средств. Публикуются и подробные квартальные отчеты о выполнении местного бюджета.
Отчеты о результатах отчуждения коммунального имущества также публикуются на сайте совета.
Однако отсутствует отдельная смета с подробной информацией о финансовых ресурсах (структуре и объеме расходов местного бюджета, порядке и механизмах их расходования), которые расходуются на обеспечение деятельности органа местного самоуправления, в частности, на исполнительные органы.
Рекомендации: а) ввести отдельную смету с подробной информацией о финансовых ресурсах, которые расходуются на обеспечение деятельности органа местного самоуправления, в частности, на исполнительные органы; б) обнародовать эту смету на сайте совета.
2.10. Регуляторная политика
Оценка и комментарии: 100%
Подотчетность исполнительных органов Одесского городского совета по отслеживанию результативности регуляторных актов обеспечена на должном уровне. Соответствующие отчеты публикуются на сайте совета и в газете "Одесский вестник".

Метки: сметы

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100