Odessa DailyУкраина

ЦВК де-факто признала фальсификацию выборов?

22 марта 2010 в 08:47

Леонид ШтекельЦентральная избирательная  комиссия издала 12 марта два очень  любопытных постановления - №261 и №262. Одно из них имеет такое мудреное бюрократическое название: «О поручении относительно изменений адресов избирателей по их обращениям органами ведения Государственного реестра избирателей, образованных на территории Автономной Республики Крым, Винницкой, Волынской, Днепропетровской, Донецкой, Житомирской, Закарпатской, Запорожской, Ивано-Франковской, Киевской, Кировоградской, Луганской, Львовской, Николаевской, Одесской, Полтавской, Ровенской, Сумской, Тернопольской, Харьковской, Херсонской, Хмельницкой, Черкасской, Черновицкой, Черниговской областей, города Киева». Суть этого обращения вполне проста – по итогам обращений избирателей в ходе выборов надо изменить Государственных реестр избирателей. Это Постановление № 261. А вот второе Постановление №262 звучит куда интереснее: «О поручении органам ведения Государственного реестра избирателей уничтожить лишние записи Государственного реестра избирателей в связи с выявлением случаев кратного включения избирателя в Государственный реестр избирателей».

За «невинным» текстом Постановления №262 от 12 марта  стоят вполне конкретные действия: внесения в ДЕНЬ ВЫБОРОВ избирателей в списки, которые никак не могли находится в данном избирательном округе.

Учитывая процедуру  изменения Государственного реестра  избирателей, можно однозначно сказать, что, во-первых, эти изменения вносились только в день выборов, так как любая проверка здесь исключалась, а, во-вторых, что чаще всего, это делалось с целью фальсификации выборов. Конечно, была группа избирателей, которая была обязана голосовать за пределами своего участка – члены избирательных комиссий. Однако изначально было известно, что они голосуют не по месту вхождения в Государственный реестр избирателей, и вряд ли их могли туда включать. Нет, почти наверняка можно предположить, что речь идет именно об избирателях, явившихся на избирательный участок, и потребовавших их включить в списки для голосования.

Очень даль, что  нам неизвестно, сколько именно избирателей  было кратно включено в Государственный  реестр. Мы могли бы хотя бы приблизительно оценить размеры фальсификаций. А пока приходиться воспользоваться старой знаменитой фразой: «не пойман – не вор!»
Леонид Штекель, Odessa Daily

Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100