27 июля 2010 г. в кинозале Одесского городского совета состоялись пресс-конференция и мастер-класс одесского фильммейкера Игоря Рябчука. Организатор мастер-класса — киномастерская CinemaHall.
Игорь коротко рассказал о своем видении причин застоя в украинском кинематографе. Главная ошибка большинства киношников — то, что они все время ждут: ждут когда законодательство станет более лояльным к кинопроизводству, ждут правительственных дотаций, ждут, когда сценарий принесут хороший и т.д. Однако ждать можно до бесконечности, даже при самых лучших условиях найдется причина, чтобы что-то не делать. Поэтому примерно 2 года назад заинтересовался таким направлением, как rebel filmmaking когда при низком бюджете достигается высокое качество. Rebel -- термин который придумал Роберт Родригес. Он написал книгу Rebel without a crew -- восстание без команды о съемках своего первого фильма -- «Музыкант», который обошелся всего в 7 000 $. В этом фильме Родригес был сценаристом, режиссером, оператором и монтажером в одном лице. Другой пример малобюджетного фильма высокого качества -- «Паранормальное явление», снятый Ореном Пели в 2007 г.за 15 000 $. Последний пример Гарет Эдвардс и его филь «Монстры», стоивший около 20 000 $ -- серьезный фильм голливудского уровня, просто с весьма малым бюджетом, фильм выйдет в прокат в октябре. Эти примеры показывают, что rebel filmmaking -- перспективное направление, однако работая над проектами в Украине Игорь столкнулся с серьезным непониманием преимуществ этого направления. Существуют различные мифы по поводу этой технологии, в частности -- съемки на фотоаппараты; зачастую в штыки воспринимается предложение снимать на фотоаппарат какой-то проект. Поэтому был разработан мастер-класс, поясняющий как лучше использовать фотоаппарат, использовать все его возможности.
Мастер-класс был посвящен особенностям съемки малобюджетных фильмов -- rebel filmmaking. Технической основой этого подхода является зеркальный цифровой фотоаппарат с функцией съемки видео. Съемка на цифровой фотоаппарат имеет ряд преимуществ и ряд недостатков. Среди преимуществ следует отметить в первую очередь дешевизну съемки, коотрая позволяет обходиться минимальным бюджетом и расширяет потенциальную аудиторию фильммейкеров, поскольку профессиональные видеокамеры практически недоступны из-за своей цены энтузиастам любительских фильмов.
Среди недостатков -- технические особенности фотоаппаратов, которые приводят к появлению на отснятом материале артефактов, наличие которых однозначно свидетельствует о любительском характере съемки. По счастью, цифровой формат отснятого материала позволяет производить post production -- обработку, направленную на элиминацию указанных артефактов и приближении конечного продукта к качеству высокого класса.