Odessa DailyМнения

Чеченский подросток-жертва «русского освобождения» ждет помощи от немецких врачей

Марат Якупов

13 марта 2015 в 14:05
Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.

Пятнадцатилетний чеченский подросток Турпал-Али Турлуев может потерять ногу, если не получит немедленную медицинскую помощь немецкой клиники.

Чеченский подросток-жертва «русского освобождения» ждет помощи от немецких врачей

Турпал страдает с 2007 года, когда на левом бедре образовалась гематома. Сначала врачи говорили, что это простуда. Но после трехмесячных настояний матери они провели исследование и поставили диагноз: саркома Юинга. Поражение болезнями чеченских детей стало повсеместно в результате экологической катастрофы, вызванной применением химического и биологического оружия российской армией во время «контртеррористической операции» на Северном Кавказе.
Московские врачи назначили химиотерапию и предложили родителям Турпала имплантацию искусственных коленного и тазобедренного суставов. Стоимость операции составляла 44 тысячи евро. Без такой операции, говорили врачи, мальчику грозила ампутация. Родители Турпала – простые люди, которые испытали на себе все послевоенные лишения. Они стали обращаться в многочисленные российские благотворительные фонды, но везде получали отказ. Только благодаря вмешательству известного ингушского правозащитника и журналиста Магомеда Евлоева была получена помощь от фонда имени Зии Бажаева. Характерно, что оба – и Евлоев и Бажаев погибли. Оппозиционер Магомед Евлоев был застрелен телохранителем министра внутренних дел Ингушетии, а талантливый предприниматель и общественный деятель Зия Бажаев погиб в авиакатастрофе. Тогда они вместе с Артемом Боровиком отправились за детскими фотографиями президента Путина.
Цена имплантата, выставленная российскими врачами, оказалась выше в четыре раза, чем у такого же в Германии. Родители Турпала обратились в ортопедическую клинику в Руммельсберге к профессору Ашерлу. Он был удивлен тем, что российские врачи предложили радикальное решение по замене суставов. Его предложением была замена пораженного участка кости металлической пластиной, которая позволила бы регенерироваться костной ткани. В будущем, как утверждал профессор, Турпал смог бы бегать, как обычный ребенок. Стоимость всей операции была сопоставима с ценой на имплантат от российских врачей.
В апреле 2008 года профессор Ашерл такую операцию успешно провел. После трех месяцев в немецкой клинике мальчик был отправлен в Москву, где он прошел последний этап химеотерапии. Все шло по плану, однако через полгода у Турпала начались острые боли в ноге, вызванные смещением частей металлической пластины. Профессор Ашерл возложил вину на изготовителя - швейцарскую фирму Zimmer. Она и должна была возместить ущерб, чтобы провести повторную операцию. Однако швейцарцы своей вины не признали, и немецкая клиника согласилась за свой счет исправить ситуацию. В апреле 2009 года была проведена вторая операция. На этот раз было установлено две пластины. После операции пациент был отправлен в Чечню, где строго соблюдал режим и находился в постоянном контакте с немецкой клиникой.
Когда Турпал оперировался второй раз, с ним в клинике находилась девочка из Челябинска Дарья Новосёлова. Она также оперировалась второй раз в клинике Руммельсберга, потому что после первой операции пластина в ее ноге сломалась, причиняя ужасные боли.
Однако и после второй операции Турпал проблемы повторились. Спустя полтора года после мать сообщила профессору Ашерлу о болях у мальчика. Металлические винты пронзили мышечную ткань ноги. В апреле 2014 года одна из пластин вышла из ноги сама. Чеченские врачи сказали, что они могут только ампутировать ногу.
Мать Турала снова обратилась к профессору Ашерлу, который перевелся на работу в клинику в Хемнице. После тысячи имейлов профессор пообещал помочь. Он даже нашел фонд, который согласился оплатить новую операцию. В июне 2014 года он пообещал решить вопрос с директором своей новой клиники в течение двух недель, чтобы вызвать Турала на операцию. Однако после этого он перестал выходить на связь. Тем временем в ноге Турала стала развиваться инфекция.
Младшая сестра Турала смогла достучаться до Рамзана Кадырова через Whatsapp. После его вмешательства министр здравоохранения Чечни поднял квоту на операции за счет бюджета, и Турал отправился в Москву. Ассистент профессора Ашерла написал матери подростка, что пока «они всё приготовят в Германии, московские врачи должны вынуть из ноги кость», чтобы впоследствии вставить имплантат.
Это и было сделано. Однако в связи с тем, что бедро было поражено инфекцией, операция по имплантации не могла быть проведена раньше чем через год. Ногу зафиксировали всю в гипсе.
На имплантацию российские врачи запросили такую же сумму, что и пять лет назад. У матери, живущей одной с Турпалом и его 13-летней сестрой, денег нет вообще. Они живут на помощь людей. Домой из Москвы с прооперированным Турпалом они ехали в плацкартном вагоне. Мать постоянно делает сыну обезболивающие инъекции. У мальчика стабильная температура 39-40, иногда даже 42.
Еще не поздно спасти Турпала. Однако российские технологии, отставшие от европейских на 20 лет, предлагают замену кости цементом, или банальную ампутацию. Помочь могут только немецкие врачи, которые допустили ошибки. Однако для этого они должны включить человечность и сострадание.
Марат Якупов

Источник: helpaman.org

Метки: помощь; турпал

Марат Якупов


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100