Odessa Daily Мнения
Быть клиентом ПриватБанка – себя не уважать ИЛИ об особенностях систем платежных переводов
Лариса Ильина
6 октября 2017 в 02:30ПриватБанк пытается ограбить клиента на 300 евро. Клиент оказался журналистом
«Поместите деньги в наш банк и у вас будет только одна забота, как их взять обратно» (с). Вот в такой именно ситуации с ПриватБанком и оказалась я, бывший журналист. Но как известно – бывших журналистов не бывает, как и бывших милиционеров.
Теперь по сути. Почему я считаю, что это именно «грабеж»? В соответствии со статьей 186 Уголовного кодекса Украины, грабеж – это открытое хищение чужого имущества. Этим грабеж отличается от кражи – тайного хищения чужого имущества. ПриватБанк вот уже в течение трех дней под надуманными предлогами отказывает мне в выдаче 300 евро, которые перечислил спонсор на мою валютную карту, открытую в этом банке еще в июне месяце. Банк считает, что реквизиты указаны неверно. Но на мое предложение вернуть деньги отправителю – я получила ответ, что отправитель «должен написать заявку». Какую заявку, по какой форме и, главное – зачем? – об этом ни меня, ни отправителя никто из сотрудников банка не проинформировал. Таким образом, банк незаконно и открыто удерживает чужие средства на своих, неизвестных владельцам денег, счетах. Я считаю, что это – грабеж. Это мое МНЕНИЕ. И пусть этим мнением умоются юристы ПриватБанка и «присядут», как удачно выразился Наливайченко (по другому, правда, поводу).
А теперь – история вопроса. Так получилось, что государство наше не сподобилось за мои 30 с чем-то лет трудового стажа обеспечить меня «достойной» пенсией. Этим я никого не удивлю, поскольку таких, как я, миллионы. Но надеждам государства – что я сдохну и этим ему помогу – не удалось сбыться, поскольку у меня появился спонсор, который позволил мне не зависеть от государства с его унизительными субсидиями.
Так уж вышло, что полгода назад мой спонсор переместился в Европу и там ему понравилось. Этим я тоже не удивлю никого, поскольку таких у нас тоже миллионы, которые опять же мешают государству радикально уменьшить оставшееся в пределах Украины население.
И тут возник вопрос: как дешевле всего перевести валюту в Украину. Проблема эта мучает не только меня, а очень многих, поскольку дешевых систем денежных переводов в Украине нет. В отличие от Европы, в которую мы «стремимся», и от той же России, которую мы «разлюбили», но там такие системы есть, что позволяет украинским гражданам, имеющим в России родственников, пользоваться этим вражеским благом.
Несколько месяцев мой спонсор слал мне переводы через Вестерн Юнион, но потом решил, что отдавать 20 долларов за перевод – это занадто! Порывшись в инете, я нашла статью за 2010 год с заманчивым названием «Как выгодней перевести деньги в Украину»:
https://delo.ua/finance/teleportacija-deneg-144459/?supdated_new=1507223873
Естественно, статья древняя, но комменты свежие, 2017 года (Кстати, в этих комментах приведены ссылки на системы платежных переводов, которыми читатели довольны. Может, кому сгодится). То есть, народ по теме тоже ничего другого не нашел. В результате прочтения указанной статьи я сделала вывод, что система SWIFT (отправка средств с текущего счета за рубежом на текущий счет в Украине) является более дешевой. Вывод оказался неверным. И вот почему: между банком отправителя и ПриватБанком всегда присутствует еще и «банк-корреспондент», то есть посредник, который снимает львиную долю оплаты за перевод. В моем случае эта доля составила 4% от суммы перевода. Но ПриватБанк об этом клиента не предупреждает. Напротив, Приват усиленно рекламирует свои дешевые тарифы в размере 0,5% от поступившей на счет клиента суммы. На вопрос: куда подевались еще 14 евро от высланных отправителем денег – вам будут строить удивленные глазки и утверждать, что вопрос не к Привату. В итоге, если суммировать плату отправителя своему банку за транзакцию, плюс доходы банка-корреспондента, плюс «самый дешевый» тариф Привата, то окажется, что за перевод на карту Привата вы заплатите те же самые 20 евро, что и за перевод посредством Вестерн Юнион. Но если Вестерн вам пересылает деньги немедленно, то перевод через систему SWIFT вам придется подождать несколько дней. Кстати, необязательно, что вам придет обещанное Приватом смс-уведомление о переводе. Я, например, его не дождалась
Но это было потом, а в июне я начала поиски самого выгодного банка для открытия валютного счета. Это оказалось делом непростым. Спонсор поставил мне условие, чтобы выбранный банк предоставил мне международный номер банковского счёта IBAN, формат которого содержит много чего – от кода страны банка получателя до кода самого банка и собственно банковского счета. Из десятка банков, которые я обзвонила и/или посетила, практически все обещали, что дадут IBAN. Но увы, эти номера не соответствовали международному стандарту. Настоящий IBAN я нашла только в Привате, который, надо признать, является весьма продвинутым и ловит будущую жертву на наживку международного качества. Мне очень не хотелось связываться с Приватом. Лет шесть назад я уже писала об отношении этого банка к своим клиентам. Тогда жертвами Привата стали студенты нашего Одесского национального университета им.Мечникова, которые получали там стипендию. Не знаю – так совпало или статья действительно помогла, но вскоре Университет отказался от услуг Привата к большому удовольствию студентов.
Короче – меня мучили дурные предчувствия, но деваться было некуда, не нашлось другого банка с настоящим IBANом. Я понимала, что хорошего от Привата мне ждать не придется. Но даже не представляла, что будет настолько плохо.
Впрочем, карточку я получила быстро. Справку с платежными реквизитами тоже очень просто нашла в интернете на сайте Привата. Кстати, электронная форма этого документа очень полезна, поскольку при передаче реквизитов спонсору можно копипастить данные, что исключает возможность описки.
Но удовольствия мои закончились, когда я попыталась зарегиться в личном кабинете. Номер своего телефона я ввела без проблем. Но затем мне было предложено… ввести пароль? Вот так – без регистрации! Проблема казалась неразрешимой, два дня я мучила телефонных консультантов Привата, мне скинули несколько пин-кодов… ничего не помогало. Наконец мне попался более сведущий консультант, который сообщил, что региться можно ТОЛЬКО в отделении банка при помощи сотрудников отделения. Что наглядно показало мне уровень профессионализма остальных консультантов банка.
Действо регистрации повергло меня в шок!
В буклетике, прилагаемом к банковской карточке Привата, записано: «Никогда не сообщайте посторонним лицам (в том числе сотрудникам банка) пин-код, пароль…», ну и далее по списку остальное наше тайное достояние. Это священное правило известно всем банковским клиентам.
Теперь представьте: напротив вас за маленьким столиком сидит сотрудник банка, между вами – его планшет, на сенсорных кнопках которого вы должны В ПРИСУТСТВИИ РАБОТНИКА БАНКА набрать всё, что ему нельзя знать!
После этого меня не удивляют сообщения о том, что со счетов клиентов банка могут исчезнуть средства, доверенные Привату.
Но Приват пошел еще дальше в своих устремлениях лишить клиентов их денег. Но об этом - завтра.
(продолжение следует)
Лариса Ильина
Комментарий еще не проверен или был удален