Odessa DailyМнения

У профсоюзного деятеля из Ильичевского порта поза традиционная – снизу

20 сентября 2012 в 15:52
Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.

Photobucket

Несколько дней назад в Одессе проходила международная конференция «Одесса – морская столица», целью которой была презентация Первого Национального проекта развития Украины «Государственная программы возрождения морского флота Украины». Были там и представители Ильичевского морского торгового порта, делились своими проблемами, высказывали тревогу относительно перспектив приватизации порта, возможность чего открывает Закон «О морских портах Украины». Как-то незаметно разговор перешел от экономических проблем к социальным, которые, собственно, и волнуют портовиков. Выяснилось, что защитить портовиков, собственного говоря, и некому. «А как же Ваш профсоюз?», был задан вопрос. Ответ последовал незамедлительно: «По отношению к администрации порта и руководству города наш профсоюзный босс, причем уже не товарищ, а господин Брызгалов, твердо держит традиционную позу – снизу». При этом, как оказалось, г-н Брызгалов баллотируется в депутаты Верховного Совета Украины по 140 избирательному округу (охватывает города Ильичевск, Теплодар, Овидиопольский и Беляевский районы). Странность ситуации заключается в том, что по этому же округу баллотируется заместитель директора Ильичевского морского порта по работе с общественностью Сергей Белюк.

Звезда г-на Брызгалова взошла в смутное время начала перестройки, когда вместе волной политических изменений поднялась пена в виде сомнительных деятелей или т.н. «прорабов перестройки». Поняв, что в условиях начавшейся прихватизации лидеры «школы коммунизма» (так профсоюзы назывались с советское время назывались) займут свою рыночную нишу, а именно станут инструментом разобщения единства трудовых масс и обеспечения контроля со стороны новых собственников за пролетариатом, г-н Брызгалов используя социальную демагогию и прочую трескотню становится главой одного из профсоюзов Ильичевского морского порта.

Хотя с образованием профсоюза работников морского транспорта накладка все-таки возникла, свидетельством чего является уголовное дело возбужденное Одесской прокуратурой. Как выясняется Сергей Брызгалов смог зарегистрировать в Министерстве юстиции Украины и возглавить Профсоюз работников морского транспорта Украины (объединённый) (свидетельство №3669 от 15.11.11). Согласно уставу ПРМТУ (о) его организационную структуру составляют первичные профсоюзные организации Николаевского, Ильичёвского, Бердянского, Керченского, Одесского морских портов, ГП «Дельта-лоцман», ООО «Донбасстранзитсервис». Но никаких данных о создании первичных профсоюзных организаций руководители этих предприятий не получали. Это прямо нарушает ст. 2 Закона Украины «Про профсоюзы и гарантии их деятельности». Руководители и рядовые сотрудники предприятий крайне обеспокоены данным фактом, но ответа от Сергея Брызгалова они ждут до сих пор.

Кроме того в Национальной службе посредничества и примирения (НСПП) Сергей Брызгалов получил свидетельство о регистрации №013-12-00-Г, которое даёт ему право представлять интересы профсоюзов на отраслевом уровне, то есть заключать отраслевые соглашения между Министерством инфраструктуры Украины и объединённым профсоюзным органом (а значит и претендовать на бюджетные средства). В то же время справка, поданная Сергеем Брызгаловым в НСПП, в которой указаны кроме первичных профсоюзных организаций и самостоятельные профсоюзы Николаевского и Ильичёвского портов общей численностью 6 тысяч человек является фиктивной. Также профсоюзный лидер более трёх лет не отчитывался перед членами профкома о распределении финансовых потоков (более 60 миллионов гривен!!!) профсоюзной организации. Кроме того председатель профкома Сергей Брызгалов своей подписью и без разрешение трудового коллектива продлили действие кабального коллективного договора. Срок действия которого давно истек.

В нынешнем виде профсоюз работников морского транспорта под руководством Брызгалова является сильно действующим снотворным для трудящихся. Антивиагрой! Более беспомощного, слабого, малоинициативного и формального профсоюза нет нигде больше в Украине.

Сергей Брызгалов замешан не только в махинациях с профсоюзом, но и в финансовых махинациях с компаниями, работавшими ранее в Ильичёвском порту. Кроме того, Сергей Брызгалов замешан в скандале о разбазаривании особо ценной земли порта, что отражено в акте ревизионной комиссии контрольно-ревизионного управления Минтранссвязи.

Ильичевская транспортная прокуратура давно расследует дело "по факту присвоения, растраты или завладения чужим имуществом, которое было вверено лицу или пребывало в его ведении, в больших размерах путем злоупотребления служебным положением" (ст. 191 ч.4 УК Украины) должностными лицами "Клуб рыбаков-аматоров". Руководителем этого клуба является господин Брызгалов. Главные претензии прокуратуры – продажа главой клуба немалых участков земли на морском побережье, разворовывание средств и подделка документов (есть подозрение, что именно путем элементарной подделки документов профсоюзный лидер и стал главой клуба рыбаков-аматоров).

Продажа земли Клуба рыбаков-аматоров – не единственный проект к которому приложил руку латифундец из Ильичевска. Так в акте ревизионной комиссии, возглавляемой прошлым начальником контрольно-ревизионного управления Минтранссвязи Алексеем Прохоренко прямо говорится о фактах разбазаривания бывшим начальником порта Геннадием Скворцовым, а также Сергеем Брызгаловым особо ценной земли порта, которая была отчуждена фирмам "Альбатрос", "Альбатрос-2" и "Вектор". Речь идет об отчуждение под частное строительство не много не мало 4,2 га земель порта на сумму $6,3 млн. Новые факты, которые обнаружены уже нынешним руководством КРУ Минтрансвязи говорят о разворовывание лидером профсоюза Ильичевского МТП средств выделенных профсоюзом на отдых своих сотрудников в пансионате в городе Косив Ивано-Франковской области.

Правоохранительные органы также интересуют, как Сергей Брызгалов умудрился так поруководить футбольным клубом "Ильичевец", что с его счетов исчезли 291,3 тыс грн. А также как он смог на "оформление сцены, ценные призы, на закупку спортинвентаря и проведение спортивных соревнований" потратить в маленьком Ильичевске немалую сумму денег. Интересно, что футбольная тема вообще всерьез заинтересовала нашего героя. Так в городе есть еще один футбольный клуб - "Портовик". Не так много сыграл "Портовик" с момента своего основания, но одним из троих его основателей стал... Сергей Брызгалов. Учредители еще одного футбольного клуба – "Деревянный дом" являются должностные лица "Ильичевца" Денис Блинцов, Александр Каплун и Татьяна Каплун. "По-сути создана некая футбольная империя, которая тратит профсоюзные сборы сотрудников Ильичевского морпорта, тех же доккеров", - рассказал источник в управление МВД в Одесской области. Именно по этой причине по словам собеседников в самом порту докеры и не хотят знаться с лидером профсоюза порта.

Впрочем, все эти проделки руководителя профсоюзной организации порта, не более, чем попытка заработать небольшую премию. Основной же доход господин Брызгалов получает от самой, что ни есть настоящей коммерческой деятельности в порту. Так сам Сергей Брызгалов, совместно с бывшим начальником Ильичевского МТП Геннадием Скворцовым, являются совладельцами компании "Портовик-Сервис", которая является крупным стивидором. Совсем недавно КРУ Минтранссвязи проверяла порт в части договора с "Портовик-Сервис" и выявила вопиющие факты разворовывания денежных средств, неуплаты налогов и злоупотреблений. Причем по данным КРУ компания получила доступ к имуществу порта и работе на нем без всяких инвестиций и тендерных процедур. За последние три года прямой убыток порта от работы этой компании превысил 20 млн грн.

Что же касается косвенных убытков, то они исчисляются сотнями миллионов гривен. Дело в том, что прямым конкурентом "Портовик-Сервис" являлся другой стивидор – компания "Укртрансконтейнер" (УТК) принадлежащая крупнейшему российскому портовому оператору Национальной контейнерной компании (НКК). Именно по инициативе Геннадия Скворцова и Сергея Брызгалова в прошлом году порт в одностороннем порядке разорвал договор с УТК, начав без разрешения пользоваться имуществом стивидора.

Недавно же "Укртрансконтейнер" добился пересмотра решения о расторжении договора о совместной деятельности с Ильичевским портом в хозяйственном суде (ХС) Одесской области. Причем данные для суда о потерях государства от разрыва соглашения в размере 150 млн грн предоставила налоговая инспекция Ильичевска. В Кабмине надеются, что возобновление договора позволит избежать заведомо проигрышного для Украины спора в Европейском суде по правам человека, куда "Укртрансконтейнер" обратился для защиты своих интересов. Более того премьер-министр Николай Азаров заявил, что правительство намерено мирно урегулировать конфликт с "Укртрансконтейнером", поскольку, по его мнению, договор с компанией был разорван незаконно -- "по прихоти бывшего премьер-министра Юлии Тимошенко". Которую, надо сказать, убедил в необходимости разрыва договора Геннадий Скворцов. И только господин Брызгалов продолжает идти против российского инвестора и против Кабмина. Он лично подписал аппеляцию на решение хозяйственного суда Одесской области.

Тут нужно заметить, что иск рассматривал небезызвестный судья Ю.П. Аленин, который уже неоднократно помогал г-ну Брызгалову в борьбе с инвестором. Так вышеупомянутый судья в иске против «Укртрансконтейнера» и компании Stapleton Holding Limited «о признании недействиетельными договоров об указании услуг» помог лидеру профсоюза остановить иск по жалобе компании Stapleton Holding Limited, связанной с расторжением договора о совместной деятельности.

Реакция Сергея Брызгалова вполне естественна – речь идет о его непосредственном коммерческом интересе. Ведь на мощностях принадлежащих УТК сейчас работает его фирма. А прибыли, которую она получает хватило на то, чтобы построить шикарный дом в Александровке, рядом с Ильичевском. Вот только как лидер профсоюза при его официальной зарплате может объяснить наличие такого имущества?

Естественно, что такие действия ильичевского афериста от профсоюзной деятельности не устраивают сотрудников порта. Но разве интересы коллектива могут что-то значить для человека, который погряз в коррупции, воровстве и интригах?

Впрочем, даже если кто-то из правоохранителей сейчас и потребует от господина Брызгалова ответ – вряд ли ему придется его давать. Профсоюзный лидер решил подстраховать себя и поиграть в политику. Ведь известно, что кандидата в народные депутаты нельзя арестовать и уволить. А выигранное время, глядишь, позволит договориться с правоохранительными органами и замять все дела. Тем более, что задача г-на Брызгалова на выборах очевидна – отнимать голоса у кандидата от Объединенной оппозиции С. Шумского, который в качестве элемента своей предвыборной программы выдвинул единственную реальную альтернативу приватизации Ильичевского морского порта – его муниципализацию.


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100